рейтинг сайтов 24logru часы на сайт

Форум магии и астрологии Magistar

Объявление

ДЖЕНТРИ - газета прогнозов и предсказаний

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Праздник Купало

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

http://f5.ifotki.info/org/0bf3139bd41967d86c8baa0f740d39ca5f485459934200.gif

                                      23-24 июня (кресеня)
      Иван - Купала - Праздник летнего солнцеворота. Из участников праздника, людей знающих обрядовые правила, выбирается «урядник», который займётся подготовкой и проведением праздника. Славления и различные обрядовые заклинания по ходу праздника читают: священники (волхвы, жрецы и др.), урядник, старейшина.
С утра девушки собирают травы и цветы, плетут венки и припасают травы-обереги (полынь, зверобой, крапива) для всех участников праздника. Обережные травы обычно крепятся на поясе.
--
Ночь на кануне Ивана Купалы - худ Г.Семирадский
      Парни загодя срубают деревце (берёзку, вербу, черноклён) высотой в полторадва человеческих роста. Его устанавливают на месте, выбранном для проведения гуляний (чистое ровное поле, холмик, берег реки, озера). Девушки украшают дерево цветами и цветными лоскутами ткани. Дерево в народе называют «марена» или «купала». Под де-ревце прилаживают изображение Ярилы - куклу величиной в половину человеческого роста. Куклу вяжут из соломы, веток, иногда лепят из глины. «Ярилу» облачают в одежду, украшают венком, цветами и лентами. Ему следует приделать символ мужского достоинства и плодородия - деревянный гой (детородный член) внушительных размеров, окра-шенный в красный цвет. Перед «Ярилой» на блюде или платке располагают яства. Парни заготавливают дрова и складывают неподалёку от деревца два костра. Один, большой («Купалец»), высотой до четырёх ростов человека; в середине его устанавливают высоченный шест, на вершине которого прикреплено деревянное просмоленное колесо или пук соломы, сухих веток. Возле этого костра и пойдёт самое веселье. Другой костёр, сложенный в виде колодца, не столь велик, до пояса мужчины. Это костёр погребальный (крада), для сожжения лика Ярилы.
     Венки, крапива для купания и травы-обереги, сложенные при капище (если таковое есть) или под берёзкой, освящаются водой и огнём присутствующими священнослужителями (волхвами, жрецами), или теми, кто может их заме-нить (урядник, старейшина). Обережные травы и венки раздаются всем участникам. Праздник начинается около четырёх часов дня.
      Все выстраиваются вокруг берёзки. По рядам пускают братину - ковш с хмельным напитком. После читают любое из известных прославлений Ярилы. Вокруг деревца все уча-стники заводят хоровод, наигрывают в гудки, трещётки, бубны да колокольцы, запевают песни проводов Ярилы (обычно поют «Кострому»):

«Во поле было во поле,
Стояла берёза.
Она ростом высока,
Листом широка.
Как под этой берёзой
Лежал Кострома;
Он убитый - не убитый,
Да убрусом покрытый.
Девица - красавица
К нему подходила,
Убрус открывала,
В лице признавала:
«Спишь ли, милый Кострома,
Или чего чуешь?
Твои кони вороные
Во поле кочуют».
Девица - красавица
Водицу носила.
Водицу носила,
Дождичка просила:
«Создай, Боже, дождя,
Дождичка частого,
Чтобы травоньку смочило,
Остру косу притупило»,
Как за речкой, за рекой
Кострома сено косит,
Бросил свою косу
Среди покосу.»
        После этих слов кто-либо из пляшущих внутри хоровода ненароком задевает чучело Ярилы и оно падает. Тут народ начинает кричать, что «Ярила» умер. Хоровод останавливается. Мужчины поднимают «Ярилу», тормошат его, стараясь разбудить. Девушки причитают:
«Ой, Господи! Помер он, помер!
Какой же он был хороший!
Не встанет он больше!
Ой, да как же нам расставаться с тобою?
И что за жизнь, коли нет тебя!
Приподнимись хоть на часочек!»
Парни поднимают «Ярилу» и несут его вокруг деревца, пятясь задом наперёд, девушки неутешно плачут:
«Батюшка Кострома, свет Ярила,
На кого ты нас покинул!
Закрылись твои ясны оченьки!» и т.д.
     Шествие доходит до погребального костра, поверх которого кладут «Ярилу». Костёр зажигают и, пока изо-бражение сгорает, Ярилу поминают, пьют медовый напиток за него, едят яства, говорят о его возрождении по весне. По другому правилу «Ярилу» не сжигают, а разламывают его изображение (глиняное) и бросают в реку; соломенные изображения Ярилы топят или зарывают в поле. Яства, лежавшие перед «Ярилой», употребляют на его поминках.
   Проводив весну, встречают красное лето. Все выстраиваются либо полукругом возле капища, либо вокруг берёзки. Волхв, встав перед Богами и подняв руки к небу, творит зачин:

«Разыдись темно,
Разгорись добро,
Засверкай светло,
Яри ясное,
Солнце красное.
Стани-стань доли,
Яко Род вели.
Стани-стань доли,
С неба до земли.»
(последние четыре строки произносятся трижды).
А далее рекут:
«Зашуми моря светлопеныя,
Шелести дубы вековечныя,
Засверкай мечи разудалыя,
Расплодися землица бо ярая,
Всполыми огню искрозарье.
Да творите славу преогромную,
Самому Купале Сварожичу!»
Восклицают: «Гой!»
     Клич подхватывается всеми. Волхв или обавник читает славление Триглава, каждую строку которого, вслед за волхвом, произносят все собравшиеся:

«Влике Триглаве - многославе!
Диде-Дубе-Снопе нашиа,
Вминьте сварожцей славящей,
Кие есте отроче ваше.
Свароже, кие нам дороже,
Свароже - наш великий Боже.
Перуне, брады златоруне,
Перуне силе нам даруе.
Велесе, дерзаце небесе,
Велесе, благо дари веси.
Бонде над нами благости Божское,
Ноне а присно, от веку а до веку! Гой!»
     Все творят земной поклон. Далее старейшина возглашает славление Триглава из «Велесовой Книги»:
«Се бо ящете
Первие Триглаву поклонящете
Се яхом
А тому влику славу поящехом
Хвалихом а Сварога - Дида Божиа
Яко ждете но е
Се роду Божескому нащельнико
А всенску Роду " студиц вещен
Яко вотеце во лете од крыне сва
А во зиме николе же не взмерзе
А тоя воде живенце пиуще
Живихомсия, доконе не прейдехом
Якожде све ко нему убендехом
До луце гойех райстиех
А Богу Перуневи - громоверзецу
А Богу про а борениа орцехом
Живинта явленои
А не перестав ате вращате колие
А кыи ны венде стезеу правоу
До брание а до тризне влика
О всия павшиа
Якове же идут бое, живенте вещние
По полку Перуныу
А Богу Велесу славу рцехом
Се бо ста Бог Прави а Яви
А тому поема песынема
Яко свет есе
А чрезе оне видяхом свиет
Зрящете - а Яве быте
А ты нас о Навие убрежешет
А тому хвалу поемо
Поехом плясащетему
А взывахом Богу нашему
Якожде ты земе суне нашиу
Азвездиадерзац
А свет крепце!»
После творят прославление Купалы:
«Гой Купало красен
Стань во небе ясен
Папороть искрящий
Огнецвет купавый
Во ночи горящий
Клады выпростаны
Кади выкачены
Копны жита золотого
Котлы пива хмеляного
Во ночи еси чудесной
Купы многи составлятись
Под куполищем небесным
Благо рода совершатись
Повели почать купанье
Здраву чисту за старанье
Славься сам Купалец
Великой удалец.»
Кличут:
«Гой Купале Сварожичу! Гой!»
         Жрец от каждого собирает требу Купале (хлеб, блины, пироги, зерно, горох, печенья), кладёт её на капище, где освящает со словами:

«Божия треба - свети освящайся,
От земли до неба - свети освящайся,
От соли да хлеба - свети освящайся,
Пребуди лепа - свети освящайся!»
       Затем , выбрав самый большой коровай, проходит с ним вдоль ряда. Каждый должен коснуться хлеба правой рукой, загадав желание. Треба полагается в Огонь, горящий на капище. Тогда же, пред ликом Божества, на отдельном блюде освящается пища, для раздачи частей её на пиру. Девушки заводят хоровод вокруг берёзки и поют:

«Как ходили девочки
Около Мареночки
Около Купало
Солнце заиграло...»
     Парни на этот хоровод совершают «набеги», не в полную, конечно, силу, стараясь выхватить берёзку. Тот, кому это удаётся, бежит к реке, где дожидается остальных. Волхвы отламывают от берёзки кусочки и раздают каждому. Эти кусочки - плодородны. Деревце бросают на воду, а волхвы творят приговор:

«Плыви, Купало, за водою,
Да за святою росою...»
      В воду кидают цветы, освящённые травы, крапиву (оберег от русалок) и, обнажившись, начинают купаться. Вдоволь насладившись водой, ближе к сумеркам собираются к костру - Купальцу. Возжигать его полагается девушке. Тут уж и начинается гулянье. Шум да гам стоит, в рожки да бубны, трещётки да колокольцы наигрывают, да поют громко, хороводя:

«Ой на святого Купалу
Ой на святого Купалу
Там ласточка купалась
На бережочке сушилась
Красна девица журилась
Было лето, иль не было
Мати гулять не пускала
Златым ключом замыкала
Я ж на святого Купалу
До милого побежала...
Купало, Купало
Где ты зимовало?
Лотов ало в лесе
Зимовало в стресе
На святого Купалу
Летели гуси ряд по ряду
На святого Купалу
На святого Купалу
Крикнули гуси раз по разу
На святого Купалу
На святого Купалу
Девки ёлки собирали
Собирали и не знали
Собирали и не знали
У Купалича пытали
Купала, Купала
Что это за зелье
Что это за зелье
Святое коренье?
Девицкая красота
Мальчоцкая сухота
Девиц умыванье
Парней воздыханье
Как на святого Купалу
Солнце ясно заиграло
Ай люли люли, ай люди люли (припев)
Ходил чижик по улице
Около Мареночки
Погуляти со синицей
Собрать девок на Купалу
Да ребяток на гулянье
А девочек венки вить
А ребятам шапки бить
У девочек своя воля
У ребяток того боле.»

      Творится веселье, загадывают загадки, ходят ряжеными, устраивают игрища: «ящер», «ручеёк», «коняшки». Молодцы бои на потеху показывают. Девушки в сторонке кумятся, суженых приглядывают. Когда костёр прогорит да осядет, начинается выбор суженых. Девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит её догонять. Поймав, ведёт её к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе пару. Когда все пары составятся, старейшина спрашивает: «Все ли простили обиды?»
      Если найдутся обиженные, судят прилюдно. Подле костра устраивают пир (каша, яйца, сало, блины, пиво - обязательно). Каждому в руки полагается по куску освящённой еды, принесённой с капища. У огня поют песни, говорят сказы старины, былины и небылицы.
     После, в ночи, зажигают деревянное колесо и катят его до воды. На реке суженые обмениваются венками, после чего каждый кладёт свой венок на плотик из веток и соломы и пускает его по воде. Девушки поют:

«Ой на святого
Ой на Купалу
Девки гадали
Венки кидали
Кидали в воду
В воду быструю
Скажи (ласковое название реки)
Про жизнь молодую
С кем наша (река)
Век вековати
Кого наша (река)
Любым назвати
Долго ль я жити
Долго ли буду
Неси (река) венок
Не дай потонути.»
        На берегу зажигают огонь, пары, разойдясь и обнажившись, купаются в ночной реке, а после творят любовь. Не нашедшие пары собираются при костре - Купальце, кто спать пойдёт, кого старейшина отрядит до утра стоять на страже, охранять праздник от ворогов. Волхвы с ночи до зари собирают целебную купальскую росу, срезают вол-шебные травы (девясил, чертогон, Чернобыль, головная трава, зверобой, богородицкая трава, велесов корень, трипутник, зяблица, тирлич, од олень-корень, плакун, разрыв-трава, и др.). Смельчаки ищут в ночи цвет папоротника. На рассвете праздник заканчивается.

   Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на петров день «солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется». В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано соунцо играло...»; «Солнце сходить грае...».
    Наблюдения за «играющим» солнцем продолжались вплоть до петрова дня (купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру солнца.

Отредактировано НатальяВ (2010-06-23 10:28:14)

0

2

Уже даже и не верится, что когда-то так праздновали...Остались только предания, правда сейчас находятся энтузиасты, которые пытаются реанимировать древние обычае, успехов им! http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif

0

3

НатальяВ,   http://s56.radikal.ru/i152/0906/e1/e7a06e16842a.gif

0

4

инженер
SvetLanKa
http://s58.radikal.ru/i161/0906/e6/4bc0a24d9f48.gif
Пусть времени на все не хватает, а подходит праздник и можно выложить материал по традиции его проведения.

0

5

Вот сейчас заметила эту тему. А так думаю всё - почему на Магистаре никто с Купалой не поздравляет?  http://s44.radikal.ru/i105/0905/27/0e4c1eb34463.gif 
Надо стереотипы свои менять... А то всё 7июля да 7июля! Хоть ребятишки ещё помнят этот празник - весь день бегают обливаются....

0

6

ОТМЕТИМ СОЛНЦЕСТОЯНИЕ!!! Дни Ивана, Хуана и Яна!

День летнего солнцестояния приходится на 21 июня. Это важное географическое и астрономическое событие. Ведь в этот день наша планета в очередной раз занимает по отношению к солнцу "выгодное" положение, когда солнечные лучи в Северном полушарии отвесно падают на северный тропик. Поэтому этот день и считается в нашем полушарии началом лета.

И, конечно же, день летнего солнцестояния всегда служил поводом для праздников. Пусть и не все из них приходятся по дате четко на этот день, зато в основе — именно это радостное событие.

Все мы знаем, что славяне издревле отмечали День Ивана Купалы. Правда, по новому стилю в России он приходится на 7 июля.

Согласно древнему поверью, Иван Купала олицетворяет расцвет сил природы. Большинство же обрядов праздника связаны с изгнанием нечистой силы, представители которой, как считается, наиболее активизируются в этот период.

Одним из распространенных обрядов являлось действо с названием "уничтожение ведьмы", в качестве которой могло использоваться чучело или конский череп, которые сжигали на костре, спускали по воде или забрасывали на крышу. Обязательным было и популярно купание в близлежащих водоемах, защищающее от злых духов точно так же, как еще один очистительный обряд — бег босиком по утренней росе.

И, конечно, же, главные обычаи — это прыжки через костер и плетение венков. Сейчас эти обряды отчасти утеряли свое первоначальное значение, связанное со своеобразным гаданием. Так, если во время прыжка через костер участнику празднеств удавалось не коснуться пламени, его ждало счастье. А вот на тех, кому не удавалось перепрыгнуть через костер, могли посмотреть и с некоторым подозрением - а не связан ли он с нечистой силой?

Девушки же бросали венки с зажжёнными лучинками или свечками в реки и пруды. Потонет венок — с любимым суждено расстаться, поплывет по воде — свадьбу сыграть, а вот девицам, чей венок пристанет к берегу, грозила одинокая жизнь.

Особое значение придается в эту ночь травам. Считалось, что к восходу солнца те набирают свою магическую силу. Соответственно, собранные травы хранились в течение года на случаи болезни.

Более того, по травам даже гадали. Вот, например, одно из гаданий: в полночь набирались травы и цветы и клались под подушку. Если наутро обнаруживалось, что набрано 12 разных трав, это сулило скорое замужество.
И, конечно же, неотъемлемой частью праздника являются песни, хороводы, различный шум и крики, применяемые для отпугивания нечистой силы. И наконец, считается, что в эту ночь категорически нельзя спать.

В некоторых других славянских государствах эта ночь отмечается похожим образом, но с соблюдением своих особенных традиций.

На Украине этот праздник, описанный в знаменитом гоголевском рассказе "Вечер накануне Ивана Купала", называется "Купайло". По сей день в отдельных местностях сохранился такой обряд: девушки в венках и юноши, украшенные цветами, собираются у дерева, обвешанного венками и лентами, устанавливают под ним маленького соломенного бога Купалу в женской одежде и веселятся "на полную".
В Белоруссии есть свой обычай: накануне Иванова дня на заходе солнца в землю вбивают кол, обкладывают его соломою и коноплей, а верхушку - пуком соломы, который и называется Купалою. Потом все это поджигается и начинается веселье. А в отдельных местностях Белоруссии существует своего рода эротический купальский обычай. На рассвете выбирается самая красивая девушка, которой дается почетное звание "дзевко-купало". Другие девушки раздевают донага и ведут ее в лес, где водят вокруг нее хоровод. Ее задача - раздать всем приготовленные заранее венки. Счастье ждет тех, кому достались свежие, а не увядшие венки.

В Польше этот праздник называется Соботки. Праздничные костры обязательно зажигались на горе или какой-нибудь возвышенности.

Латвия. Здесь этот праздник, начало которого приходится на 24 июня, называется Лиго или Янов день.

Причем интересно, что отмечают его и сейчас и на государственном уровне – в течение трех дней. Это такой летний Новый год.

+1

7

В качестве Деда Мороза и Снегурочки фигурируют Янис и Лига – впрочем, не дарящие подарки, а сами отмечающие свои именины. Янису дарят дубовый венок, а Лиге — венок из полевых цветов.

В эти три дня в Латвии проводятся многочисленные ярмарки, а обязательными атрибутами праздничного стола являются пиво и сыр с тмином. Разжевывание тмина, согласно народным поверьям, отгоняет все беды.

Как и у славян, здесь нужно обязательно искупаться и прыгнуть через костер. Для освещения зажигают бочки, подвешиваемые на шестах. Танцы и песни должны продолжаться всю ночь, а обязательным обрядом является поиск цветущего папоротника, который расцветает, согласно легенде, именно в эту ночь.

В Литве этот праздник называется Ладо. Танцы, песни, костры, гадание на венках и поиск папоротника и пиво - все это присутствует в литовском варианте праздника. А утром проводится красивый обряд чествования восходящего солнца.
( От себя добавлю, в Литве этот день называют  Йонинес, Ладо это подзабытое название. 23 июня - языческий праздник в Литве « Йонинес»- празднуют самый длинный день в году, день летнего солнце стояния. По традиции в этот праздник молодежь гуляет всю ночь напролёт. Девушки загадывают на женихов и пускают на воду сплетенные венки. В полночь молодежь отправляется в лес искать волшебный цветок папоротника, который оповещает любовь. Праздник веселый и шумный, отмечается везде и в городах и в деревне. Зажигают костры и прыгают через них, пиво льется рекой, все танцуют, поют, гадают и веселятся. 23 июня в Литве выходной день)

В Чехии и Словакии обязательной частью праздничного меню является каша "пражмо" из обжаренного ячменного зерна, запаренного крутым кипятком.

Интересно, что в Южной Франции существовал свой обычай относительно костров. Через огонь прыгали, взявшись за руки, побратимы и кумовья, чтобы сохранить теплые дружеские отношения.
Особое место занимает Иванов день в Скандинавии. В странах этого региона к этому дню варят ритуальную кашу ремегрот. Это каша из цельного зерна на сметане и сливках.

В Дании этот праздник — Sankt Hans Aften — Канун Дня Святого Иоанна. В местных кострах сгорают чучела, выполненные в виде ведьм. Впрочем, можно сжигать и старые вещи.

Похожие обычаи существуют и в Швеции. Но самая богатая на обычаи Иванова дня скандинавская страна - это Финляндия. В небольших городах жители собираются возле реки, где лежит заранее заготовленный большущий крест из березовых ветвей, украшенный алыми лентами. Участники празднества сообща поднимают его. И торжество можно считать открытым! Следующими ритуальными моментами считаются поднятие финского флага и сожжения Коки — конусообразного сооружения из сухих березовых веток. Распространенным моментом праздника считаются и соревнования по гребле.
Еда, потребляемая финнами в этот день, проста и приятна – масло, размешанное с рубленым яйцом, омлет, сардельки и обязательные блины. В качестве же питья используется все — от сидра до водки. На другой день тяжелая разгульная ночь сменяется более официозным Днем Финского флага.

Впрочем, надо сказать, что не вся Скандинавия "подпадает" под "благоприятные" солнечные лучи - а потому на севере, допустим, Норвегии, где светит "полуночное" солнце, костры не жгут. В них нет необходимости. Впрочем, в северонорвежском городе Хаммерфесте на пастбищах жгут факелы, чтобы обезопасить пастухов и животных от пресловутой нечисти.

Иван по-испански – это Хуан. Поэтому в праздник в стране жгут костры святого Хуана, где сжигают либо старые и ненужные вещи, либо "hogueras" - скульптурные фигуры из папье маше, дерева и прочих горючих материалов. Кстати, в городе Аликанте эти hogueras выставляются в людных местах.

А в некоторых областях Испании сохранился странный обычай - после того, как костры прогорят, отмечающие, желающие пройти обряд очищения, облачаются в красные пояса и шейные платки и ходят босиком по углям.

Лита с англосаксонского наречия переводится как "самый длинный день в году". Так назывался этот праздник у кельтских народов.

У шотландцев с древности существовал обычай катать с гор или обрывов обмотанные горящей соломой колеса, символизирующие солнце. По этим колесам часто гадали: если колесо горело на протяжении всего спуска, это сулило добрый урожай. А возлюбленные давали друг другу в эту ночь клятву верности. Интересно, что и по сию пору июнь в Шотландии считается наиболее благоприятным временем для заключения браков.

Свои поверья существовали в Шотландии и в отношении папоротника. Кстати, путешествие за папоротником считалось опасным предприятием, ибо все знали, что это растение охраняется злыми силами. А еще считалось, что тому, кому удается заполучить семена папоротника, предоставляется шанс превратиться на эту ночь в невидимку и наблюдать за игрищами эльфов. Волшебными считались также ягоды бузины и березовые ветки.

Весьма ярко праздник отмечается на юге Англии — у знаменитого Стоунхеджа. Многочисленные толпы приветствуют восход летнего солнца восторженными криками и ритуальными танцами.

Впрочем, не Европой единой…
Свой национальный праздник Дня летнего солнцестояния существует, как ни странно, и в коммунистической КНДР. Называется он "Суриналь" и проходит на горе Моранбонг в Пхеньяне. Мужчины состязаются в национальной борьбе – "сирым" — нечто вроде японского сумо, а женщины исполняют своеобразный водный обряд — моют голову в воде, настоянной на лекарственном растении аире, а потом закалывают косы шпильками из корней этого же растения.

Обязательным блюдом праздничного стола являются пироги из рисовой муки, слепленные в форме колеса, что также символизируют солнце.

Вот только костров здесь не жгут.

Как не жгут их и в соседнем Китае, где день летнего солнцестояния связан с праздником лодок-драконов. В этот день китайцы наряжаются, арендуют лодки или берут собственные и отправляются по рекам и озёрам.
( Super Style)

+1

8

А я еще вот что вычитала:
"На восходе солнца собирают росу, которой нуж­но умываться, чтобы сохранить женскую при­влекательность. Хорошим тоном считается об­ливание каждого встречного водой. Однако не все встречные могут быть осведомлены о праз­днике, и вы можете пострадать, получив в луч­шем случае оплеуху.
Для того чтобы оберечь свой дом от порчи и нечисти, чтобы не проникли туда зло и болезни, купальской росой обрызгивали и стены дома, и мебель, и всю до­машнюю утварь.
От воды, набранной из колодца или родника утром на Ива­на Купалу, проходят депрессии, раздражительность и т. п. "

0

9

Причем росу собрать очень просто, можно в палисадник или на ветки дерева положить хлопковый платок. Он намокнет, им можно умыть лицо, протереть тело. Для здоровья и молодости.

0

10

Лейла написал(а):

Причем росу собрать очень просто,

а у нас дождик уже второй день, природа- матушка нас поливает и оздоравливает:)

0

11

Что я сегодня нашла в рассылке...

День солнцестояния хорош и для загадывания желания.С утра пораньше подойдите к окну и, глядя на солнце, скажите: "Солнышко-батюшка, солнышко красное, помоги мне в деле моем, исполни мечту мою, светом ярким освети, лучом согрей". После этого своими словами загадайте желание. Говорят, что оно должно исполниться в течение года.

Викканский ритуал на исполнение желания.
Ведьмина Лестница – традиционный талисман, лучшее время для создания которого – день Летнего Солнцестояния.
Для того, чтобы сделать этот оберег, вам понадобится длинная лента желтого или золотого цвета, девять небольших бусинок – можно использовать любые тона, все бусины могут быть одного цвета.
Схема, по которой делается Ведьмина Лестница, чрезвычайно проста. Узел-бусинка-узел, «свободный» кусок ленты, узел-бусинка-узел, и так далее.
Нанизывая каждую бусину можно загадывать желания – разные или же повторять одно и то же.
Когда все девять бусин нанизаны на ленту, следует завязать еще два узла: в начале и конце получившейся «лесенки».
Ведьмину Лестницу следует подвесить над входом в жилище и снять только ровно через год: в день нового Солнцеворота, когда ее по традиции сжигают в костре, разведенном в честь Литы.

Отредактировано Маруша (2011-06-21 10:51:28)

0

12

И ещё.. Тут, конечно, трудно собрать всех домочадцев вместе -
но, думаю, можно попробовать и одному за(для) всех поработать. http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif
Оберег в день летнего солнцестояния (21 июня)

21 июня в день летнего солнцестояни­я можно обычную вещь, которой вы пользуетесь каждый день, превратить в оберег, который будет слу­жить вам верой и правдой целый год. Он будет хранить от неудач, болез­ней, опасных ситуаций, недобрых людей не только вас, но и вашу семью или тех, кто вам близок и часто прихо­дит в гости. Жизнь станет более яркой, отношения между домочадцами будут гармоничными, а работа - плодотвор­ной.
Для этого нужно собрать всю свою семью, а можно и самых близких друзей в одной большой комнате. Всем нужно задать работу, причем это должна быть общая работа - например, лепить пель­мени, начинять кондитерские трубочки кремом и т.д. Можно включить музыку, чтобы она помогла создать атмосферу гармонии и уюта. Никто ни в коем слу­чае не должен спорить, ругаться, гово­рить на повышенных тонах.
Все это должно происходить где-то за час до полудня. На стол или любое другое возвышенное место поставьте большую миску, наполненную водой из колодца или источника, или освященной. В воду пусть каждый поме­стит свой предмет бытового употребле­ния, который чаще других находится при хозяине - расческу, брелок, ключ, коль­цо, браслет (естественно, нужно, чтобы вещь не боялась воды).
Миску надо окружить свечами по числу домочадцев, зажечь их необходи­мо с началом работы, когда работа будет окончена (пельмени сварены, тру­бочки испечены), все дружно накрывают на стол, дожидаются 12 часов дня (нужно рассчитать так, чтобы все успеть к этому времени). Затем каждый берет в руки свою догорающую свечу и все вме­сте обходят дом с востока на запад 3 раза - желательно, чтобы свеча во время обхода ни у кого не погасла. Один человек несет также миску с водой (его свечу несет тот, кто следует за ним), время от времени опускает туда руку и сбрызгивает, а затем крестит простран­ство впереди себя, при этом произносит шепотом заклинание.
«Все живое, все живущее, теплом любви согретое, все сущее, да пребудет в мире и согласии, в добром здравии и сча­стии, в тепле, в добре, сама в себе!»
После этого все возвращаются к накрытому столу и обедают, но так, чтобы обязательно оставить немного еды, которую нужно отдать собаке или кошке.
По окончании обеда все разбирают полученные обереги из миски с водой.
Результат не заставит себя долго ждать. Ваша квартира теперь хорошо защищена от злых сил, и если вы созна­тельно не будете притягивать темные энергии в свою жизнь (желать кому-то зла, проклинать, обижать, сплетничать, делать и замышлять плохое, ругаться), весь предстоящий год до следующего 21 июня будет для вас и вашей семьи счастливым.
Оберег, который получил каждый человек, должен продолжать находиться в ежедневном и частом употреблении.

Отредактировано Маруша (2011-06-21 10:56:37)

0

13

Маруша написал(а):

Ведьмина Лестница

сделаю сегдня::)

0

14

А я думал что день солнцестояния 22 июня http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

15

http://s004.radikal.ru/i206/1106/2e/5137f81a773c.jpg

У нас принято праздновать с 23 на 24 июня. Уезжаю!!! Прям сейчас!!! На природу!!!
Тех, кто тоже празднует - с праздником! Веселья! Радости! Купальского Волшебства!!! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

16

Ника написал(а):

У нас принято праздновать с 23 на 24 июня. Уезжаю!!! Прям сейчас!!! На природу!!!
Тех, кто тоже празднует - с праздником! Веселья! Радости! Купальского Волшебства!!!

Ника, В Литве тоже завтра официально выходной день. Сегодня сокращенный рабочий день.  К вечеру город опустеет, массовый выезд на природу.
Всех с праздником, с Купальской ночью! http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif

0

17

А у нас в России мало кто знает что это за праздник  http://s41.radikal.ru/i091/1104/80/0837f452fa16.gif

0

18

С праздником, форумчане! С Купалой! Веселья вам и звонких песен!
И главное - найти цветок папоротника! 
http://s60.radikal.ru/i168/1007/1b/8ebbd36b1de8.gif    http://i076.radikal.ru/1104/3a/a5516c7e32d0.gif

Get Adobe Flash player

Get Adobe Flash player

0

19

Ника написал(а):

С праздником, форумчане! С Купалой! Веселья вам и звонких песен!
И главное - найти цветок папоротника!

   

0

20

В этот день, 6 июля, Русская православная Церковь отмечает рождение Иоанна Крестителя, а в народе празднуют Купало .Праздник Купало - это перенос языческого празднования Летнего Солнцестояния , на христианскую основы . Поскольку основа праздника имеет языческие корни, то ,возможно, поэтому у некоторых народов этот праздник еще называют Иван-травник или праздник Воды и Огня. Точно так же, как в языческий праздник Лита, его символами являются солнце, вода, огонь , вот только вся магия момента связанного с периодом Летнего Солнцестояния в этом празднике отсутствует .

+1

21

В Литве завтра выходной день. Сегодня наступит волшебная ночь и может кому-то посчастливится найти цветущий папоротник. Погода правда подвела, холодно и дождливо.
В Литве в ночь с 23 на 24 июня стойко держится традиция со времен язычества праздновать Ивана-Купалу. Йонинес, или Праздник Куполинес, Расос (Россы), день Ян и Янин, праздник летнего солнцестояния. Иван Купала - праздник молодежный. Вспоминают старинные языческие обряды: песнями проводив солнце, девушки бросают в реку венки, чтобы узнать, выйдут они замуж в этом году или нет. Влюбленные прыгают через костер, чтобы их союз был крепким. Все танцуют, поют, гадают, угощаются пивом, а в полночь отправляются искать волшебный цветок папоротника, который, якобы, в эту ночь цветет чудесным огненным цветом , указывая на зарытый в этом месте клад.

Существует поверье, что в эту самую короткую ночь года растения и вода приобретают чудесную способность излечивать хвори и повышать плодородие земли. Праздник кончается утром чествованием восходящего солнца. Это очень впечатляет.
А я сейчас была в гостях у своей подруги Яни (Янины), с подругами поздравили её с праздником.

0

22

http://s7.uploads.ru/t/y0rGp.gif

Solnce написал(а):

Существует поверье, что в эту самую короткую ночь года растения и вода приобретают чудесную способность излечивать хвори и повышать плодородие земли. Праздник кончается утром чествованием восходящего солнца. Это очень впечатляет.

Как чудесно!

0

23

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ !!!!!!!!!! http://s017.radikal.ru/i409/1210/bb/2002c0001cea.gif  http://s7.uploads.ru/t/y0rGp.gif  http://s17.rimg.info/185fa26485123eb41f0377054b62125b.gif

0

24

C ПРАЗДНИКОМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

25

ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!!!!!!

http://sg.uploads.ru/bY1K5.jpg

0

26

Solnce написал(а):

День летнего солнцестояния приходится на 21 июня. Это важное географическое и астрономическое событие. Ведь в этот день наша планета в очередной раз занимает по отношению к солнцу "выгодное" положение, когда солнечные лучи в Северном полушарии отвесно падают на северный тропик. Поэтому этот день и считается в нашем полушарии началом лета.

http://s17.rimg.info/185fa26485123eb41f0377054b62125b.gif

0

27

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

28

С праздником!
Всем костры жечь, купаться и за папоротником!

0

29

Solnce написал(а):

Во многих традициях в этот день отмечается объединение стихий Воды и Огня, и вода также обладает мощной магической силой.

Solnce,я поняла так,что именно в 19-38 надо будет искупаться в реке. Правильно,или нет? http://s017.radikal.ru/i408/1210/14/24fb2fe07675.gif

0

30

suralochka купаются в ночь перед солнцестоянием. (С 20 на 21 июня)

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC