«Первым странным обстоятельством в истории Пифагора при сравнении ее с жизнью Иисуса было то, что они были уроженцами почти одной и той же местности. Пифагор родился в Сидоне, а Иисус в Вифлееме, оба города в Сирии. Отец Пифагора, как и отец Иисуса, был пророчески извещен о том, что у него родится сын, который явится благодетелем человечества. Оба родились в то время, когда их родители были вне дома. Иосиф и его жена были на пути в Вифлеем для уплаты налогов, а отец и мать Пифагора путешествовали из Самоса, своей резиденции, в Сидон по делам. Пифазис, мать Пифагора, имела соитие с духом бога Аполлона, или Бога Солнца (конечно, это был, наверняка, святой дух, а в случае с Иисусом был Святой Дух), который впоследствии явился к ее мужу и сказал ему, что тот не должен возлегать с женой все время ее беременности – история та же самая, по сути, что случилась с Иосифом и Марией. Из-за этих обстоятельств Пифагор был известен под тем же именем, что и Иисус, а именно как сын Бога, и люди верили, что Он был Божественно вдохновлен.
Этот самый знаменитый философ родился где-то между 600 и 590 гг. до Р.Х. и жил около ста лет. Учение Пифагора говорит о том, что он был превосходно знаком с содержанием восточных и западных эзотерических школ. Он жил среди евреев и много узнал от раввинов о тайных традициях Моисея, законодателя Израиля. Впоследствии школа Ессеев была посвящена по большей части интерпретации пифагорейских символов. Пифагор был инициирован в египетские, вавилонские, халдейские Мистерии. Хотя многие полагали его учеником Зороастра, сомнительно, чтобы его учителем был богочеловек, которого почитали персы. Хотя данные о его путешествиях расходятся между собой, историки согласны в том, что он посетил много стран и учился у многих учителей».
«Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии». Мэнли П. Холл.
---------------------------------------
Аналогия между Христом и Пифагором, которую проводит Менли П. Холл, весьма примечательна. Но эта связь станет еще более очевидной, если сопоставить христианские заветы и догматы с постулатами и образом жизни пифагорейцев, с их учением о числах. Общины пифагорейцев – исторический и канонический прообраз первохристианских гностических сект. Пифагор и его последователи свои познания о Логосе, о Первоедином почерпнули из древнейших Писаний и Учений. Они внесли большой вклад в науку о явных и тайных Числах, положили начало пифагореизму – мощному духовному течению, которое было использовано для утверждения христианства апостолами и евангелистами, гностиками и кабалистами.
Рассказывали, что Пифагор был склонен ко всем наукам. У опытных наставников
он изучал геометрию и астрономию, музыку и живопись. Предание гласит, что Фалес Милетский, самый знаменитый из семи Мудрецов, склонил его плыть в Египет, к Жрецам Мемфиса, где и сам некогда постигал движение светил, причины затмений и равноденствий. В Египте Пифагор овладел премудростью Жрецов, познал их таинства, научился толкованию снов – глубоко усвоил психологию. Там он «выучил египетский язык с его тремя азбуками – письменной, священной и символической (первая из них изображает обычный язык, а две другие – иносказательный и загадочный) и узнал многое о богах».
Война прервала учебу. Плененный в Египте, Пифагор был угнан в Вавилон, где
постиг учение халдеев о тайнах исчислений, о звездных кругах и циклах, за глубокие познания был посвящен в таинства древних мистерий. Там видел он и Вавилонскую башню. Много странствовал по Малой Азии, он некоторое время жил у царя арабов. Говорили, что Пифагор «посетил даже Халдея Зарату (=Зороастра), и тот изложил ему учение, согласно которому есть две изначальные причины вещей: отец и мать, отец – свет, мать – тьма, части света – горячее, сухое, легкое, быстрое; части тьмы – холодное, влажное, тяжелое, медленное; из них, из женского и мужского начала, состоит весь космос» Персидские маги посвятили его в свои секреты, истолковали «законы природы и начала всего».
Время пребывания Пифагора на Востоке совпадает с возвращением древних евреев из Вавилонского плена. Многочисленные караваны двинулись в Иерусалим после указа царя Кира в 537 г. до н.э., коим было завершено почти 70-летнее порабощение. Там пытливый Мудрец мог беседовать с местными учеными, старыми левитами и раввинами, фанатичными приверженцами Иеговы. Там была у него возможность глубоко проникнуть в сокровенную тайну Торы. Свитки священных Писаний в те времена были широко распространены. Спустя годы Пифагор возвратился в родной город Самос, «умудренный безмерным познанием».