рейтинг сайтов 24logru часы на сайт

Форум магии и астрологии Magistar

Объявление

ДЖЕНТРИ - газета прогнозов и предсказаний

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум магии и астрологии Magistar » Путь Мага » ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ ГУРДЖИЕВ


ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ ГУРДЖИЕВ

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ ГУРДЖИЕВ (1872-1949)

В большинстве крупных городов Европы, Америки, Южной Америки можно найти группы людей, изучающих идеи и практическую технику, данные Георгием Ивановичем Гурджиевым. Гурджиевские группы обычно избегают публичности, не обращают в свою веру, относительно невидимы в мире и ведут обычную жизнь, занимаясь интенсивной внутренней работой.

Необычный человек, "хитрый мудрец", как его называют, Гурджиев посвятил свою жизнь изучению восточных эзотерических учений и передаче знания теории и практики в форме, адекватной мышлению западного человека. Мы знаем о нем относительно немного. Особые воздействия и источники его учения остаются такими же загадочными, как и у другого "Человека знания", у Дона Хуана.

Он родился в 1872г. в Александрополе, в области Кавказа, у отца - грека и матери - армянки. Мальчиком он становится учеником настоятеля Русского кафедрального собора, оказавшего огромное влияние на его развитие.

Согласно Гурджиеву, его родной отец и его духовный отец - настоятель собора - зародили в нем жажду познания жизненного процесса на Земле, и в особенности цели человеческой жизни.

Город Карс, где он жил, находящийся между Черным и Каспийским морями, был городом многих народов, вер, культур. Уже в подростковом возрасте Гурджиев окунулся в атмосферу великой смеси культур. Здесь жили последователи христианской, армянской, ассирийской, исламской и даже зороастрийской традиций. Уже в юности он соприкоснулся со святая святых почти всех тайных организаций - религиозных, философских, оккультных, мистических, политических.

Он много вобрал в себя, особенно из христианских монашеских источников. Позже он всегда подчеркивал значение эзотерического христианства. Он хорошо знал христианский ритуал и практики, древний символизм, литургию. Был знаком с техникой ритмического дыхания и мысленных молитв, применяемых в монастырях.

Однако, несмотря на приобщение к самым разным религиозным традициям, в которых он рос, он не находил ответа на основные вопросы, которые поставил себе. Он отправляется на поиски знания.

С группой друзей, которые называли себя "искатели Истины", в 16 лет он отправляется на Восток, в трехлетнее путешествие через Центральную Азию, далее достигает Эфиопии, Соломоновых островов. Во время путешествия он учится, знакомится со многими традициями. Особенно большое влияние оказали на его становление мастера эзотерических исламских орденов.

Именно суфийские учения стали тем источником, на основе которого во многом было создано его Учение.

Центральный символ гурджиевской работы- эннеограмма суфийского происхождения. Многие священные танцы суфиев исполняются как медитации в школах Гурджиева.

В учении Гурджиева прослеживаются и другие эзотерические влияния- это буддизм Тибета.

Более 10 лет прожил он в Тибете. Здесь он развивает огромные психические духовные силы, что особенно ценится в Тибете. По некоторым сведениям, он был наставником маленького Далай-Ламы, занимал важные финансовые должности при тибетских властях.

Очень мало известно об этом периоде его жизни в Тибете и Центральной Азии, который охватывает начало 1890г. и продолжается до 1910г. Известно, что он вел исследования, изучал древнейшие тексты. Он вел свои поиски в ламаизме и практике ламаизма, в текках, монастырях, где сохранилось древнее знание, изучал сибирский шаманизм.

Очевидно, в результате всех этих исканий, изучений, практик возник единый взгляд на мир, синтез знаний. Постепенно он стал осознавать свою миссию: принести эти знания об "ужасе ситуации", как он говорил, и возможных путях выхода из нее в западный мир.

Следующим важным этапом в его биографии является 1915 год, когда он впервые появляется в России как Учитель- в городах Санкт-Петербурге и Москве.

В Петербурге он встречается с Петром Успенским. Сам Успенский тогда как раз вернулся из путешествия в поисках истинного эзотерического знания и с удивлением нашел, что цель его поисков находилась на его родной земле, в его родном городе.

Он описывает свою первую встречу с Гурджиевым в книге "В поисках чудесного" следующим образом: "Я увидел человека восточного типа, немолодого, с черными усами и проницательными глазами. Это был человек с лицом индийского раджи или арабского шейха. Он говорил по-русски неправильно, с сильным кавказским акцентом...".

Успенский собрал группу последователей, которая работала с Гурджиевым до самой революции. Он говорил со своими учениками об отношении человека со Вселенной, об уровнях сознания, смерти и бессмертия, возможности самореализации.

Один из его ранних учеников так описывает этот период: Россия в 1917г. была разорвана войной и революцией". Гурджиев былнеизвестным "человеком-тайной". Никто не знал о его происхождении и о том, почему он появился и в Москве и в Санкт-Петербурге. Но кто бы ни входил в контакт с ним, хотел последовать за ним".

Группа его учеников покидает Россию, совершает запутанное путешествие пешком по горам в Тифлис. Здесь он собирает новую группу и несколько лет работает с ней, но когда революция достигла Грузии, они пересекли границу, достигли Константинополя, затем Берлина и, наконец, через несколько лет лишений, Парижа. Здесь Гурджиев решил обосноваться, за год собрал деньги, необходимые для приобретения Замка Авон близ Фонтенбло, где он основал Институт для гармонического развития Человека.

10 лет с 1923г. по 1933г. были потрачены на напряженную работу с учениками в Институте; в течение этого времени Гурджиев испытывал и проверял систему обучения, самонаблюдения, практические упражнения.

Кто бы ни приходил учиться к нему, мог быть уверен, что от него потребуются постоянные и интенсивные усилия. Время, проведенное в "Приэре", как был назван замок, рассматривалось как возможность для развития самосознания.

Это был период напряженной работы, который включал демонстрации и лекции в Европе и Америке. Он был прерван серьезным несчастным случаем- автомобильной катастрофой, после которой Гурджиев чудом остался жив.

Это событие внесло новое направление в его деятельность. Он начал писать три большие книги. Они были написаны, чтобы разрешить следующие основные проблемы, стоящие перед человечеством:

1) разрушить безжалостно веру и взгляды, столетиями укоренявшиеся в сознании обо всем, существующем в мире;

2) ознакомить читателя с материалом, необходимым для нового творчества;

3) помочь возникновению истинного представления о мире, заменив то фантастическое, иллюзорное, которое существует сейчас. Дать представление о мире, существующем в действительности.

Это книги "Все и вся", "Встреча с замечательными людьми" и "Жизнь- истина, только когда я есмъ".

В первой книге Гурджиев комментирует жизнь современного человека через взгляд существа космического, прилетевшего на Землю. Эта работа является энциклопедическим комментарием, отвечающим на большинство важных вопросов, стоящих перед человечеством.

Во второй книге он рассказывает свою историю поисков истины, вспоминает своих наставников и необычных людей, которых встретил в своих странствиях в поисках эзотерического знания.

В третьей- дается отчет о личном развитии, описываются специальные практики, которые развивают осознание "себя".

В 1933г. была написана еще одна книга "Вестник грядущего добра", представившая идеи, на которых основываются работы Гурджиева, и описывающая Институт гармонического развития Человека.

С 1933г. по 1949г. протекает новая фаза его деятельности. Он закрывает Институт, путешествует повсюду, создает новые группы в некоторых городах Америки.

Ко времени его смерти, в 1949г., у него было несколько сот учеников, главным образом, в Нью-Йорке и Париже. Теперь число последователей его учения насчитывается тысячами.

Философское учение Гурджиева содержит много классических эзотерических идей, но ряд его собственных идей отличается особой оригинальностью- это:

-убежденность в иллюзорности обычной жизни;

-идея соотношения микрокосмического плана с макрокосмическим;

-признание особой роли Луны в космической эволюции человечества;

-деление человека на четыре тела;

-учение о центрах, их проявленном или непроявленном функционировании;

-учение о типах человеческой личности;

-особенности психической работы человека над собой;

-идея "Луча творения";

-возрастание числа законов, которым подчиняется материальность по мере удаления от Абсолюта;

-подчиненность эволюции Вселенной закону октавы.

Согласно Гурджиеву, человек живет в очень ничтожном месте Вселенной. Планетой управляет множество механических законов, затрудняющих самореализацию человека. Внутренний рост достигается нелегко, от человека требуются огромное внимание и большие усилия. И хотя человек имеет возможность повысить уровень своего сознания и, следовательно, бытия, одному ему реализовать это неимоверно трудно. Работа над собой, по учению Гурджиева, является индивидуальной и опытной. Ничто не должно приниматься на веру, если оно не доказано личным опытом.

На "Четвертом пути" - так Гурджиев назвал свое учение - человек должен утверждаться сам. Метод саморазвития, которому он обучал, - это попытка освободить человека от груза законов, влияющих на его развитие.

Он утверждал: один из важных законов развития имеет отношение к духовному толчку, т.е. для духовного развития личности необходимо дополнительное воздействие со стороны Учителя или группы.

Он говорил о законе трех, который называл основным законом, касающимся всех событий - всегда и везде. Этот закон говорит, что каждое проявление- это результат трех сил: активной, пассивной и нейтральной. Этот закон- основа любого творчества - отражен во многих мировых религиях.

Вследствие этого закона, работа над собой - это не чтение книг. Необходимо тройственное усилие: активное - Учителя, пассивное - ученика, нейтральное- группы. Но тот, кто жаждет знания, должен сам сделать первое усилие, чтобы найти истинные знания и приблизиться к ним.

Знание не может прийти к людям без их собственных усилий,- говорил он. "Необходима организация, необходимо работать в группе и с помощью того, кто уже освободился раньше. Только такой человек может подсказать, каков путь освобождения. Нужны точные знания, инструкции тех, кто уже прошел путь, и необходимо использовать их сообща".

Эзотерическая истина учения Гурджиева адресована прежде всего самому человеку и только через него - внешнему миру.

Учение это позволяет критически взглянуть на себя и на мир, попробовать понять мироощущение другого человека, задуматься серьезно над фундаментальными вопросами бытия.

0

2

AlekcAdmin написал(а):

На "Четвертом пути" - так Гурджиев назвал свое учение - человек должен утверждаться сам. Метод саморазвития, которому он обучал, - это попытка освободить человека от груза законов, влияющих на его развитие.

Эти слова мне понравились больше всего. У нас закон на законе. Дума нас снова порадовала своими "бзиками". Кто захочет обмануть, завлечь в целях наживы, его и соответствующий закон не остановит.

0

3

AlekcAdmin написал(а):

Знание не может прийти к людям без их собственных усилий,- говорил он. "Необходима организация, необходимо работать в группе и с помощью того, кто уже освободился раньше. Только такой человек может подсказать, каков путь освобождения. Нужны точные знания, инструкции тех, кто уже прошел путь, и необходимо использовать их сообща".

а мне вот эти слова  понравились..и еще эти-

AlekcAdmin написал(а):

Работа над собой, по учению Гурджиева, является индивидуальной и опытной. Ничто не должно приниматься на веру, если оно не доказано личным опытом.

Отлично сказано.

(я бы переадресовала все эти выдержки  в тему об Ошо, и в тему" Чего нехватает нашему форуму"" http://s03.radikal.ru/i176/1007/8f/7a8171a6a1ef.gif  ))

0

4

мне в последнее время часто встречаются люди, которые в своих высказываниях так или иначе затрагивают Гурджиева. Я его книг не читала и видимо надо прочесть. Недавно читала академика [ Левашова "Россия в кривых зеркалах" - есть о чем подумать!

Отредактировано Элина (2011-02-08 12:10:02)

0

5

А мне еще нравятся вот такие мысли, как подтверждение слов Г.И. = опыт из книги не станет никогда вашим,
он бесполезен по природе своей в большинстве случаев, есть конечно редкие практические исключения - ну там книга кулинарных рецептов. да  и то... пока сам пару раз не испортишь не научишься .Чужой опыт может быть отранслирован как полноценная информ. структура - но это не идентично чтению и обычно имеет смысл лишь в области неких практических навыков.  Свой опыт это всегда некое личное делание, личный инсайд, в любом случае это личная жизнь, не чтение о чьей-то жизни и мыслях.  Он, этот опыт ЕСТЬ В ВАС, просто на уровень личности не вытащен. Зачем люди ищут некое точное пояснение как устроен мир? - чтобы земля не уходила из под ног.  Чтобы иметь некую точку опоры. Но она внутри, а ищут ее снаружи, укрепляя шоры и свою зависимость от мнения других. 
Это не вариант  вообще. Единственный способ это жить самому, а не заменять свою жизнь на чтение о жизни и мнениях других. Взять ответственность за себя на себя. Получать опыт личный и самому.и никуда он не денется, придет. Не за месяц конечно , но и не за вечность. Описание чужого опыта никогда не подойдет полностью другому человеку, поскольку все люди разные.

0

6

AlekcAdmin написал(а):

Метод саморазвития, которому он обучал, - это попытка освободить человека от груза законов, влияющих на его развитие.

А это не есть магия, или хотя бы частично магия?

0

7

Я думаю, что каждый человеческий опыт всегда базировался на прошлом человеческом опыте http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

8

AlekcAdmin написал(а):

Знание не может прийти к людям без их собственных усилий,- говорил он.

Нравятся мне его взгляды на жизнь.
Никогда не ставит точек над и......
Но для себя открыла немного несостыковок в его трактовках. Вначале он говорил,что человека нужно вести по жизни,учить, показывать пример.
А вот в последние годы... все чаще говорил,что ищущий человек сам найдет КАКОЙ путь верен.
Как всегда все сводится до простого..    Ты сам ищешь, и сам находишь Истину!!! http://i073.radikal.ru/1007/d0/656f51f724b9.gif

Отредактировано Лунарик88 (2011-06-14 18:58:20)

0

9

Имею в наличии книгу

Такая реклама на сайте запрещена!

0

10

Лунарик88 написал(а):

Ты сам ищешь, и сам находишь Истину!!!

Думаю, что все в руках человека, он сам выбирает путь.

0

11

Странно что тема неактивная

0

12

а чего она должна быть иначе?
мало того, что восточное чуждо европейцам, уже который раз убеждаюсь в этом, так ещё система новодел конкретного человека, хоть и основано на более древних традициях, но сомневаюсь как-то, что эти традиции были постигнуты до самого конца.

0

13

Я только начинаю читать Гурджиева,  его мысли услышанные от других людей заставляют уделить ему внимание

0

14

ы? вот перечитал полностью библиотеку пазла за 2007 год архив.знаешь что понял?знание чужих умных мыслей никак не помогает)))
ну акромя потрепаться о том о сём,и поржать

0

15

Лазурный написал(а):

ы? вот перечитал полностью библиотеку пазла за 2007 год архив.знаешь что понял?знание чужих умных мыслей никак не помогает)))
ну акромя потрепаться о том о сём,и поржать

Согласен, нужно через собственный опыт пройти)
А вообще обмен мыслями эм, ну как бы , помогает.

0

16

Решила перечитать "Беседы Вельзевула со своим внуком". Первое прочтение далось с трудом, долго мусолила. Второе - легче. http://s018.radikal.ru/i511/1210/b2/40f231ea1d44.gif

0

17

Римма написал(а):

Решила перечитать "Беседы Вельзевула со своим внуком". Первое прочтение далось с трудом, долго мусолила. Второе - легче.

самое интересное...что эту книгу не возможно читать в метро....как простое чтиво.
перечитала ее несколько раз...и поняла что у меня вопросов стало больше чем в самом начале!

0


Вы здесь » Форум магии и астрологии Magistar » Путь Мага » ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ ГУРДЖИЕВ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC