рейтинг сайтов 24logru часы на сайт

Форум магии и астрологии Magistar

Объявление

ДЖЕНТРИ - газета прогнозов и предсказаний

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум магии и астрологии Magistar » Законы Магии » О реинкарации. Чушь восточных мировозхзрений.


О реинкарации. Чушь восточных мировозхзрений.

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Четыре аргумента сторонников идеи реинкарнации

Первый аргумент
Реинкарнация разрешает проблему зла. Почему люди рождаются с физическими недостатками? Почему одни люди рождаются в богатство, а другие — в нищете? Что определяет уровень интеллекта людей? Как объяснить, неравенство, несправедливость и страдания? Теория реинкарнации является хорошим ответом на нее эти вопросы. Согласно ей люди страдают в этой жизни за зло, совершенное ими прошлых воплощениях.

Исследование аргумента
Теория реинкарнации не решает проблему зла. Она даже не объясняет ее. Большинство приверженцев теории реинкарнации верят в то, что человеческая душа существует вечно и никогда не была сотворена. Таким образом, у нас никогда не было «первой жизни». Однако для того, чтобы объяснить проблему зла в этой жизни, они указывают на события прошлой жизни. А чтобы объяснить страдания в прошлой жизни, указывают в свою очередь на ей предшествующую. Результатом подобного метода является нескончаемый регресс, который только увековечивает проблему зла, не решая её.
Философы древности прибегали к теории реинкарнации для объяснения таких явлений, как врождённые дефекты, различия в уровне интеллекта, отставание в развитии, индивидуальные особенности характера и т.д., потому что они не знали, что такое генетический код. Они предполагали, что все врождённые дефекты имеют духовные причины, тем самым придавая мисти­ческий оттенок вполне очевидной генетической проблеме.
С тех пор как матери стали осознавать важность дородовых обследований, уровень врождённых дефектов стал снижаться. Терапия, предотвращающая врождённые дефекты, ставят привер­женцев идеи реинкарнации перед серьезной проблемой. Допустить, что современная медицина может снять с человека карму, означало бы отрицание кармы, как закона. Неужели материалистическая наука может разрешить таинственную проблему кармы?
Исторические данные свидетельствуют о том, что общества, основанные на теории реинкарнации, печально известны своим пренебрежением к медицинскому вмешательству в состояние здоровья людей с врождёнными дефектами. Согласно теории реинкарнации люди, рождающиеся физически и умственно непол­ноценными, получают ту карму, которую они заслужили за зло, содеянное в прошлых воплощениях; им остаётся только страдать и тем самым искупать свою карму. Очевидно, что если закон кармы верен, то нам не следует вмешиваться в его управление страданиями человека. Поэтому неудивительно, что медицинская помощь людям с физическими и умственными недостатками в восточных странах, признающих реинкарнацию, никогда не ока­зывалась и появилась там лишь после прибытия христианских миссионеров.
Человек, руководствующийся христианской этикой, просто обя­зан вмешиваться в страдания своего ближнего. Однако согласно теории реинкарнации помощь ближним является вмешательством в карму и лишь оттягивает страдания тех, кому они предназначены. Как же может реинкарнационное «решение» проблемы зла быть приемлемым, если оно по самой своей сути является источником равнодушия и зла? Ни один из индийских гуру, тех, кто сделал себе карьеру в США, не дал ни гроша на то, чтобы облегчить чьи-нибудь страдания. Где их больницы, приюты, специальные школы для физически и умственно неполноценных?

Вывод
Теория реинкарнации не решает и не объясняет проблему зла. Она исторически соединила проблему зла с убеждением, что не следует вмешиваться в страдания людей, поскольку эти страдания являются карой за зло, совершенное в прошлых жизнях. Эта теория не порождает у человека сострадательного рвения облегчить человеческую боль, следовательно, она не в состоянии ни объяснить, ни разрешить проблему страдания.

0

2

Второй аргумент

Часто утверждают, что теория реинкарнации верна, потому что множество людей, пользуясь различными методами, вспоминают свои прошлые жизни. Во-первых, многие люди испытывают феномен «дежа вю» — ощущение того, что происходящее уже случалось с ними раньше. Во-вторых, некоторые дети вспоминают свои прошлые жизни, некоторые из этих случаев научно документированы. В-третьих, многие люди вспоминают прошлые жизни посредством гипноза в лабораторных условиях.

Исследование аргумента
Существуют вполне разумные объяснения для всех перечис­ленных «доказательств» идеи реинкарнации. Прежде всего разбе­ремся с так называемым феноменом «дежа вю». Иногда у человека возникает странное ощущение, что он уже встречал некого человека, которого на самом деле видит в первый раз. Подобное чувство также иногда возникает, когда входишь в какое-то здание или видишь какое-то определённое место первый раз в жизни. Согласно утверждениям реинкарнистов все это указывает на то, что человек в прошлых воплощениях уже встречал этого незнакомца или посещал это место.
Существует, однако, несколько убедительных психологических объяснений феномену «дежа вю». Во-первых, эти ощущения могут возникать как попытки человеческого подсознания соотнести настоящее переживание с чем то в прошлом: незнакомец выглядит как кто-то, кого вы уже знаете; место похоже на то, где вы уже бывали когда-то. Поэтому вы «чувствуете», что уже встречали того человека или уже бывали на том месте ранее.
Во-вторых, возможно, что человек однажды видел фотографию этого незнакомца или этого места. И хотя он не может вспомнить то, что он видел, его подсознание соотносит увиденное ранее с реальностью и порождает ощущение «уже виденного». У одного человека было подобное «озарение», когда он впервые в жизни увидел некую гору. Вернувшись домой, он обнаружил дома открытку с изображением той самой горы. И хотя он сознательно не мог вспомнить то, что он видел это место ранее, его подсознание соотнесло данный пейзаж с картинкой на открытке, и человек испытал удивительное ощущение, что он уже там бывал. По причиной этого «интуитивного проблеска памяти» была виденная ранее открытка, а не впечатления из прошлой жизни.
И наконец, следует заметить, что феномен «дежа вю» нередко проявляется и в тех случаях, когда человек видит людей или здания, которые моложе его самого. Но поскольку он прожил уже достаточный срок, прежде чем они появились на свет, то вполне очевидно, что он никак не мог встречать тех людей или быть возле тех зданий в своей прошлой жизни, так как они тогда ещё просто не существовали.

Что же касается случаев «воспоминания» детьми их прошлых жизней, то они не получили достаточного научного подтверждения. Такие истории обычно изучаются годами, а порой и десятилетиями спустя. Это трудно назвать научным исследованием. К тому времени ребёнок обычно уже знаком с той семьёй, в которой он «жил» в прошлой жизни, а потому никто уже точно не знает, что он говорил вначале и что «вспомнил».
Следует также учитывать, что почти все случаи такого рода имели место в индуистских обществах. Это бросает тень сомнения на их достоверность. В самом деле, почему главным образом индуистские дети вспоминают свои прошлые жизни? Может быть, с детства приученные к мысли, что они уже жили ранее, эти дети подстёгивают своё богатое детское воображение, чтобы придумывать прошлые жизни? Но разве любой ребёнок в любой части света не воображает себя кем-то другим? И когда ребёнок реинкарниста «вспоминает» себя кем-то другим, не поощряют ли его верить в то, что он действительно был кем-то другим в прошлой жизни? Подобные аргументы в пользу реинкарнации не внушают доверия.
Столь же сомнительны и «воспоминания» прошлых жизней взрослыми людьми. Слишком много индийских гуру и западных последователей идеи реинкарнации претендуют на то, что в одной из своих прошлых жизней они были Иисусом, Моисеем, Буддой или еще кем-то великим. Когда целая дюжина религиозных лидеров претендует на то, что в своих прошлых воплощениях они были важной исторической личностью, такой, например, как Иисус или Будда, это означает, что либо все они лгут, либо один из них говорит правду, а лгут остальные. Однако в любом случае, большинство претендентов — мошенники, и неважно, преднамеренный ли это обман, или искреннее заблуждение.
Многие из тех, кто «вспоминает» свои прошлые жизни на самом деле просто создают их в своем воображении. Жизнь большинства людей однообразна и скучна, поэтому они иногда фантазируют и непроизвольно выдумывают себе жизнь иную. Например, один человек очень хотел быть рыцарем при дворе короля Артура и мечтал на эту тему. Затем он посетил семинар по самореализации, во время которого люди погружались в свои прошлые жизни. Он тоже «погрузился» и «вспомнил», что был рыцарем при дворе короля Артура. Эти «воспоминания», однако, не означали того, что он в действительности когда-то был рыцарем, но были лишь результатом его жаждущего воображения.

Брошюры, посвященные проблеме реинкарнации, переполнены случаями «воспоминаний» о прошлых жизнях. Их обилие служит иллюзией истинности идеи перевоплощения. Однако большинство из них непроверяемо или банально по своему содержанию. Сопоставление многих таких случаев с историческими данными позволило доказать, что «воспоминаний» чаще всего являются но более чем фантазиями. В свое время нашумела, например, история Эдуарда Рэйэла, который вспомнил, что жил в XVII веке в одном из графств Англии под именем Джона Флетчера, был фермером, имел двух детей и т. д. Ян Стивенсон, известный парапсихолог, занимающийся изучением феномена реинкарнации, побудил его даже написать книгу о своей прошлой жизни. Однако проверка по приходским книгам рождений и смертей не подтвердила «воспоминаний» Эдуарда Рэйэла. В 1986 году Ян Стивенсон в одном из интервью сообщил, что уже без прежнего энтузиазма относится к этому случаю.
Возможно, самый популярный сегодня аргумент в пользу теории реинкарнации - это «воспоминания» о прошлых жизнях в состоянии гипноза. Полемика по этому поводу продолжает раскалывать ряды гипнотизеров и психологов. Однако в большинстве случаев такого рода «воспоминаний» можно найти другие объяснения, более убедительные, чем реинкарнация.
Когда-то большую шумиху вызвала книга «Поиски Брайби Мэрфи». Речь шла о женщине, которая под гипнозом могла разговаривать на гэльском языке и рассказывать о древней Ирландии, но в нормальном состоянии не могла произнести ни слова по-гэльски. Однако оказалось, что в детстве она находилась под присмотром своей гэльскоязычной бабушки-ирландки, которая любила рассказывать внучке истории о древней Ирландии. По видимому, женщина получила свои удивительные познания от своей бабушки, а не из прошлой жизни. И хотя сознательно она не могла вспомнить гэльский язык и все истории о древней Ирландии, её подсознание хранило эту информацию и открыло ее под действием гипноза.

Джефри Иверсон в книге «Более чем одна жизнь?» описывает также эксперименты, проведенные гипнотерапевтом Арнолом Блоксхэмом с Джейн Эванс. Ему удалось раскрыть по меньшей мере шесть ее прошлых перерождений. В бодрствующем состоянии Джейн Эванс тоже ничего не помнила о них. Особый интерес вызвала история о ее жизни в Британии в III веке, когда она была римлянкой по имени Ливония, женой Тита – учителя сына губернатора провинции Константина. Ей пришлось стать свидетельницей мятежа, поднятого командиром флота Британии, который попытался провозгласить себя императором. После подавления мятежа Ливония, Тит и жена Константина Елена обратились в христианство и были убиты во время гонений. Исторические события и детали быта, описанные Джейн Эванс, вызвали изумление у историков. Брайн Хартли, специалист по древней Британии, был вынужден признать, что для создания такого рассказа пришлось бы проштудировать слишком много специальной литературы. Долгое время этот случай казался неопровержимым, до тех пор пока не был обнаружен рассказ малоизвестного писателя Луиса де Вола «Живое дерево», в котором излагалась история Ливонии. Джейн Эванс, очевидно, прочитала когда-то этот рассказ и под гипнозом подсознательно отождествила себя с его героиней.

Реймонд Моуди в своей книге «Жизнь до жизни» описывает другой случай, когда воспоминание о прошлой жизни было спровоцировано вполне реальными впечатлениями жизни настоящей. Некий психолог из небольшого южного города Соединенных Штатов решил из любопытства подвергнуться гипнотической регрессии. К своему удивлению, он увидел себя индейцем из древнего племени. Он видел каменные строения, храмы, горы и зеленые холмы вокруг. Долгое время ему казалось, что он действительно проник в свою прошлую жизнь, до тех пор, пока случайно не обнаружил источник своих «воспоминаний». Однажды, просматривая у родителей старые семейные кинофильмы, он увидел на экране свою регрессию и вспомнил, что когда то с семьей посетил развалины древнего индейского города. Сам Реймонд Моуди хотя и склоняется к мысли о реальности реинкарнации, тем не менее, приходит к выводу о том, что в настоящее время нет неопровержимых доказательств существования этого феномена — все существующие «доказательства» могут быть объяснены естественными причинами. По сути, положение здесь не изменилось с конца XIX века, когда были предприняты первые эксперименты по гипнотической регрессии. В книге «Новая модель Вселенной» П. Д. Успенский упоминает об экспериментах некого де Роша, который еще в конце XIX века пытался, используя гипноз, доказать истинность теории перевоплощения. «Читая его книжку, — замечает П. Д. Успенский, — я не раз поражался, как это де Роша ухитряется не заметить, что он сам и есть творец этих «воплощений»: он ожидает, что загипнотизированный субъект скажет ему нечто, — и таким образом внушает ему, что он должен сказать». То, что в данном случае П. Д. Успенский был совершенно прав, показывают опыты гипнотерапевта Эдвина Зэлика, который разработал методику, позволяющую раскрывать источник «воспоминаний» о прошлых перевоплощениях. После того как пациенты под гипнозом «вспоминали» прошлые жизни, он приводил их в бодрствующее состояние, знакомил с полученной информацией, а затем под гипнозом просил назвать их источник. Финскому психиатру Рейме Кампфман удалось с помощью этой методики раскрыть несколько совершенно неотразимых случаев воспоминаний о прошлых перерождениях. Она работала, в частности, с девушкой, которая «вспомнила», что жила в XIII веке в Англии под именем Дороти, и даже спела песню на староан­глийском языке. Под гипнозом она вспомнила, как в тринадца­тилетнем возрасте в библиотеке случайно открыла книгу «История музыки» Б. Бриттена и Й. Холста на странице, где была записана именно эта песня.

А сколько ещё известных случаев реинкарнационных воспоми­наний в состоянии гипноза, в сущности, являются жизненными историями, похороненными в подсознании и затем извлечёнными из давно забытого прошлого? Человеческий разум всё помнит и хранит в себе. Попытки вытащить эту информацию из подсознания при помощи гипноза не могут служить доказательством в пользу теории реинкарнации.

Однако существуют случаи гипнотических «воспоминаний», не поддающиеся никаким объяснениям. Вместе с тем это еще не означает, что переселение душ — реальность. Следует помнить, что гипнотический транс — это именно то состояние, в которое на протяжении многих веков погружаются медиумы и оккультисты, чтобы открыть себя влиянию духов. В мире оккультного имеет место много случаев шарлатанства и обмана.

Вывод
Аргумент, основанный на «воспоминаниях» о прошлых жизнях, не даёт каких-либо существенных доказательств в пользу идеи реинкарнации. Почти все случаи «воспоминаний» могут быть объяснены с точки зрения естественных наук или психологии, в то время как все остальные являются исключительно оккультным опытом, идущим от демонических сил.

0

3

Третий аргумент
Христианам не следует выступать против реинкарнации, потому что она была первоначальной верой иудеев, ессеев и ранней Церкви.

Исследование аргумента
Лесли Вэтерхэд вводит в заблуждение людей, ошибочно ут­верждая, что реинкарнация «была принята ранней Церковью в первые пятьсот лет её существования» и что «только в 553 г. н. э. на Вселенском соборе в Константинополе она была осуждена, да и то с небольшим перевесом голосов». На самом деле реинкарнация в первые века христианства существовала лишь в рамках гностического движения, от которого ранняя Церковь очень скоро отделилась и стала считать его опасным врагом. Первое христианское упоминание о реинкарнации даётся Иустином Мучеником примерно в середине второго столетия, где он выступает против идеи перерождения человеческих душ в живот­ных («Диалог с Трифоном»). Ириней развернул обширное наступ­ление на гностиков, написав в последней четверти второго столетия книгу «Против ересей». В ней он подвергает критике учение Карпократа о переселении душ, ставя в основу своей критики тот факт, что мы не помним наших прошлых жизней (книга II, глава 33). Примерно в тот же период времени Климент Алек­сандрийский два раза упоминает о реинкарнации, которую он не принимал («Stromata», главы IV, VI). Ипполит в начале третьего века снова упоминает как еретика гностика—Карпократа и его учение о реинкарнации («Определение всех ересей», книга VII, глава 20). Учения Платона и Пифагора о реинкарнации имели в греческом мире широкое хождение, и мы можем встретить у Тертуллиана, который писал около 200 г. от Р.Х., их критику («О душе», главы 23-24, 29-35). Вскоре после этого Минуций Феликс высмеял идею переселения человеческих душ в тела животных («Octavivs»), так же поступил и Арнобий в конце второго столетия («Против язычества», глава II). В III веке доктрина Пифагора подверглась критике Лактанцием в «Божественных наставлениях» (книга III, главы 18—19). В четвёртом столетии Григорий Нисский опровергнул идею предсуществования души и реинкарнации («Об устроении человека», глава 29). В пятом столетии Августин в ходе спора с платониками выступил против идеи реинкарнации («О Граде Божием», книга X, глава 30). Таким образом, идеи реинкарнации и предсуществования души являлись животрепещу­щими вопросами для ранней Церкви, но это вовсе не означает, что реинкарнация была когда-либо «принимаема ранней Церковью».
Нередко также утверждают, что Ориген (185-254 г. г.) учил доктрине реинкарнации. Это мнение, однако, основано на непра­вильном истолковании текстов. Ориген разделял представление о предсуществовании души и считал удачные и неудачные обстоя­тельства рождения воздаянием за добродетель или наказанием за грех в прошлом существовании души («О первостепенных прин­ципах», книга II, главы 6—9). В этом смысле его учение согласуется с идеей реинкарнации. Однако это прошлое существование души, по Оригену, происходит не на земле, но на небесах. Ориген не говорит о последовательных воплощениях души в различные земные тела, но говорит только о предсуществовании души в каких-то высших сферах, ещё до схождения её в этот мир. Кроме того, по крайней мере в одном из мест в своей книге Ориген ясно и недвусмысленно отвергает доктрину реинкарнации. Об­суждая рассуждения Цельса о переселении человеческих душ в тела животных, он пишет: «Христиане, однако, не могут согласиться с такой точкой зрения, потому что они знают, что человеческая душа была создана но подобию Божьему, и для них кажется невозможным, чтобы натура, облаченная в божественный облик, вдруг разом потеряла все свои (первоначальные) признаки, приобретя другие черты, насколько я знаю, неразумных животных» («Против Цельса», книга IV).
Доктрина Оригена о предсуществовании, наряду со многими его учениями, явилась причиной ожесточённых дебатов в Церкви в IV, V, VI веках, и Ориген, точнее его идеи были осуждены Соборами в 400 и 403 годах. Поместный Константинопольский собор в 543 году и второй Константинопольский Вселенский собор в 553 году, выдвинули 15 анафематизмов против Оригена, ни один из которых не касался реинкарнации, но в первом говорилось так: «Если кто-либо заявляет о некоем мифическом предсуществовании души и утверждает, как следствие из этого, возвращение всех вещей и первоначальное состояние (апокатастасис) — анафема тому!» («Никейские и постникейские отцы церкви», Серия 2, том XIV).
Считается также, и об этом пишет все тот же Лесли Вэтерхэд, что представления о реинкарнации придерживалась иудейская секта ессеев. Он пишет, что Иосиф Флавий ссылается на этот факт как на общеизвестный. Л. Вэтерхэд имеет в виду «Иудейскую войну» Иосифа Флавия (книга 2, главы 8-14). Там сообщается, что согласно воззрениям ессеев души хороших людей переселяются в другие тела, а души злых обречены на вечное наказание. Однако здесь переселение в другие тела вовсе не означает перевоплощения, то есть рождения на земле в облике младенца. Скорее всего, Иосиф имел в виду воскресение и облачение души в новое, духовное, тело. Эта же мысль отчетливо прослеживается в иудейских апокалиптических писаниях (см. Д. С. Рассел «Метод и основная мысль иудейских апокалиптических писаний»).
Вывод
Слишком часто реинкарнисты предвзято утверждают, что теория реинкарнации была первоначальным верованием иудеев, ессеев и христиан. Но история свидетельствует против этой точки зрения. Реинкарнистам следует быть осторожнее и стараться избегать переписывания истории в угоду своим предубеждениям.

0

4

Интеллектуальная несостоятельность идеи реинкарнации
Изложенное ниже представляет собой обобщение некоторых других аргументов, ставящих под сомнение теорию реинкарнации.

Рост населения Земли
Философы Востока не имели возможности определить числен­ность населения Земли, поэтому они допускали следующие предположения:
1. Население Земли практически стабильно — когда умирает один, вместо него рождается другой.
2. Даже когда война или стихийные бедствия сокращают численность населения в каком-то определённом районе, в других местах народ процветает и население растёт. Таким образом, население Земли остаётся практически неизменным.
3. Человеческая душа не создана, но вечна. Таким образом, не создаются никакие новые души для вхождения в циклы перерождений.
4. Когда душа окончательно очищается, она погружается в Абсолют. Это состояние, однако, достигается очень немногими.
В связи с этими предположениями возникают некоторые серьёзные проблемы, подрывающие сегодня доверие к теории реинкарнации. В самом деле, если новые души не создаются, а часть душ при этом погружается в Абсолют, население Земли должно медленно, но неуклонно уменьшаться. Если рассуждать логически, то сейчас в циклах перевоплощения должно находиться меньше душ, чем их было тысячу лет назад. Очевидно, однако, что это не так. Население планеты сегодня превосходит по численности любое из предыдущих поколений. Более того, чис­ленность населения сегодня быстро растет. Благодаря увеличению продолжительности жизни и низкому уровню детской смертности, люди чаще рождаются, чем умирают. Это очевидная реальность ставит под большое сомнение достоверность теории реинкарнации.

0

5

Нравственное состояние человека
Поскольку души постепенно очищаются и освобождаются от зла посредством перерождений и кармических страданий, то, по логике вещей, мы должны были бы видеть, как человечество в целом становится всё лучше и лучше. Если каждая душа индивидуально очищается от зла, то и весь род человеческий в целом должен проявлять хоть какие то свидетельства нравственного прогресса. Но существуют ли такие свидетельства? Становится ли каждое последующее поколение все более нравственным? Очевидно, что это не так. Человечество в целом не проявляет какого-либо нравственного прогресса. Сегодня оно стоит на том же уровне безнравственности и озлобленности, как и сотни лет назад.
Реинкарнисты, возможно, могут возразить, что все успехи нравственного прогресса протекают на невидимом, духовном, уровне. Но подобный ответ не снимает проблемы. В конце концов, почему человек должен наказываться в этой реальности, чтобы достигнуть прогресса в какой-то другой? Какая польза от прогресса, если он протекает на каком-то невидимом, духовном, уровне? Почему же тогда и наказание не проявляется на том невидимом духовном уровне, где, собственно говоря, и происходит этот прогресс?
Существует также еще один изъян в теории реинкарнации: так как большинство людей, как правило, ничего не помнят о своих прошлых жизнях, они не знают, за что терпят страдания в жизни нынешней. Это позволяет поставить еще несколько дополнительных вопросов:
1. Если люди не знают, за что их наказывают, как они смогут избежать совершения того же зла, за которое они теперь терпят кармические страдания?
2. Если они не знают того зла, которое привело их к страданиям, не обречены ли они на то, чтобы снова повторить это зло? Возможно ли человеку вырваться из этого замкнутого круга, если он не знает, какого зла следует избегать?
3. Возможен ли какой либо прогресс без знания прошлого, и чем он измеряется? Не напоминает ли тогда человек кролика, которого, не спеша, поворачивают на вертеле реинкарнации, поджаривая на огне кармы?
Вряд ли реинкарнисты могут удовлетворительно ответить на эти вопросы. Человеческое незнание прошлых воплощений начисто перечёркивает любое знание или надежду очищения в кармических циклах перерождений.

0

6

Социальные проблемы и реинкарнация
Теория реинкарнации является политически реакционной. Для богатых это удобный инструмент для угнетения и эксплуатации низших классов. Она учит угнетённое большинство принять свою бедность и лишения как наказание за прошлые грехи, поскольку в соответствии с теорией реинкарнации богатые заслужили хорошую жизнь, а бедные — плохую. Бедственное положение касты неприкасаемых в Индии является наглядной иллюстрацией социальных последствий теории реинкарнации.
Западному миру следует повнимательней присмотреться к миру Востока и понять, что его социальные проблемы являются прямым результатом веры в теорию реинкарнации. Система каст в Индии, замыкающая человека в определённый класс и запрещающая любое передвижение из одной касты в другую, является соци­альным следствием из теории реинкарнации. Если христианство принесло в западный мир благотворительность и демократию, то реинкарнация вызвала к жизни кастовую систему и неравенство.
Люди Запада, возможно полагают, что они могут перенять идею реинкарнации и в то же время избежать экономических, социологических и политических ее последствий. Может пока­заться, что они просто «играют» с этой идеей, но не следуют её принципам как положено. Люди Запада хотят пользоваться плодами христианства, но в то же время соглашаются с теорией реинкарнации. Их попытка «убить двух зайцев одним выстрелом» нелогична. В конце концов им придется смириться и с социальными последствиями этой теории.

0

7

Несостоятельность закона кармы
Итак, существует много очевидных аргументов, демонстрирую­щих, что так называемый закон кармы есть просто выдумка. Он существует, только в умах реинкарнистов. И это даже не очень удачная выдумка, поскольку:
1. Он не имеет никаких научных доказательств в свою поддержку.
2. В природе не существует ничего, подобного закону кармы. В мире, в котором мы живём, не существует никаких примеров, иллюстрирующих этот закон.
3. Его бесконечное обращение к прошлым жизням для объ­яснения всего происходящего в настоящем умаляет значение истории. Он предполагает цикличный ход истории, отрицающий уникальные и решающие события, происходящие в ней. Всё беспрерывно повторяется, без всякого конечного смысла. В истории нет ни начала, ни конца.
4. Он не соответствует нравственному чувству человека и его чувству справедливости.
5. Он нарушает единство человечества, так как карма может быть заслужена лишь индивидуальными усилиями, и никто не в состоянии вмешаться в карму другого человека.
6. Он не оказывает никакого этического давления на человека с тем, чтобы тот жил хорошей жизнью сейчас, так как можно подождать следующей жизни.
7. Он учит, что в страдании виноват сам страдающий. Это морально опустошающее убеждение.
8. Он вызывает гордость в среде богатых и здоровых людей и стыд среди бедных и больных.
9. Представление о реинкарнации уничтожает индивидуаль­ность, поскольку «ты» это «ты» только в этой жизни. В действительности же существует череда людей, связанных законом кармы. Душа человека, растворяясь в этой череде перерождений, становится чем-то безличным.
10. Закон кармы не оставляет места прощению. Он не дарует благодати, не проявляет милости, не выказывает любви. Закон кармы жесток.
11. Он не отвечает на вопрос: «Если я грешу, будучи взрослым, в этой жизни, в чём же тогда справедливость моего наказания в детстве в будущей жизни?»
12. Он порождает отчаяние, фатализм и пессимизм.

0

8

Источник: Морей Р., Франк С., Бердяев Н., Мень А. Переселение душ – христианский взгляд.

0

9

Здравствуйте, я правильно понял, что Вы отрицаете существование закона Кармы?

0

10

AlekcAdmin написал(а):

Источник: Морей Р., Франк С., Бердяев Н., Мень А. Переселение душ – христианский взгляд

0

11

Fynjy1911 написал(а):

Здравствуйте, я правильно понял, что Вы отрицаете существование закона Кармы?

Fynjy1911, могу утверждать, что такого закона не существует.
и лишь по недоразумению переводчиков врубивших редксотный идиотизм, забавный механизм, знакомый западному человеку под куцым огрызком "карма", пытаюстся сделать "законом". но такого закона нету. и не было. и не будет.

0

12

AlekcAdmin - где это написано понятно. Мне интересно другое, совпадает ли Ваше видение этого вопроса с мнением авторов?

0

13

Лазурный. - )
Закон кармы… можно и по другому сказать, карма это причинно-следственная связь между деянием (действие или бездействие) и последствием («хорошим» или «плохим») для индивидуума.

0

14

Fynjy1911, можно и не объяснять узкий западный взгляд, в лучшем случае избирательно выбранный из буддиской составляющей восточного мирровозрения, мне как бэ всё равно и с высокой колокольни чиго западники об этом думают или знают.

зы: "карма" это немножечко больше, чем причинно-следственные связи; да и вообще, "карма", это совсем не причинно-следственная связь)))

0

15

Лазурный написал(а):

зы: "карма" это немножечко больше, чем причинно-следственные связи; да и вообще, "карма", это совсем не причинно-следственная связь)))

а что это?

0

16

"карма", буквальный перевод не возможен, близкие по смыслу в русском: поступок и действие  http://s019.radikal.ru/i607/1210/9b/1f05f246ce65.gif

большинство амеров, слово карма сейчас понимают как "злой рок", "злая судьба".

Отредактировано Лазурный (2014-03-20 13:18:05)

0

17

"Карма" (на Санскрите  от корня 'Кри', "делать", означает действие; поступок; акт; подвиг; деяние;) - это термин, выражающий действие, а также причину и следствие. Кармой также часто называют сумму всего, что человек сделал и продолжает делать. Последствия поступков каждого человека создают настоящие и будущие переживания, явления и события, таком образом, он отвечает за свою собственную жизнь. Карма распространяется на всю настоящую жизнь человека, а также на все прошлые и будущие его жизни.

Другими словами, 'Закон Кармы' заключается в том, что все живые существа отвественны за свои кармы (действия) и за свою эволюцию.

0

18

Если нет реинкарнации, что после смерти ? На сколько я знаю, ты проходишь астральные планы и перерождаешься.

0

19

Andrei написал(а):

Если нет реинкарнации, что после смерти ?

что после смерти - хороший вопрос ...  http://s017.radikal.ru/i408/1210/14/24fb2fe07675.gif

0

20

У Магистров\Мастеров есть мысли на этот счет?

0

21

Здесь изложена христианская позиция.  Это информация для размышления (в том числе и о коммерческой составляющей христианской религии и о смысле этой религии вообще). Ваше дело - принимать эту информацию или осмысливать, включив логику.

0

22

христианство и демократия? да за всю историю своего существование "христианство" положило больше жизней чем язычники с каннибалами вместе взятые!..
по части реинкарнации и кармы согласна, проще всего сложить лапки перед фактом "прошлых грехов" и прожить в роли мученика отведённые годы...
что после смерти? а теория энергий? что всё состоит из энергии, и после распада старого образуется новое?..

0

23

laguz написал(а):

что после смерти? а теория энергий? что всё состоит из энергии, и после распада старого образуется новое?..

Майкл Ньютон. "Путешествие Души",   "Предназначение Души".  Там все ответы на ваши вопросы.
Все выложено в интернете.
А еще можете зайти на сайт Николая Левашова, там то же самое, но уже с формулами, выкладками...

0

24

Brem, спасибо, буду изучать:)

0

25

laguz написал(а):

буду изучать:)

Честно говоря, немного завидую - столько узнаете нового, что потеря сна ( в хорошем смысле ) обеспечена на долгие годы вперед.
Успехов ! http://s017.radikal.ru/i409/1210/bb/2002c0001cea.gif

0

26

Brem написал(а):

Майкл Ньютон. "Путешествие Души",   "Предназначение Души".  Там все ответы на ваши вопросы.
Все выложено в интернете.
А еще можете зайти на сайт Николая Левашова, там то же самое, но уже с формулами, выкладками

а ещё есть Эль Баркер, и есть Монро, так же есть Веды индусские.
В общем, всё одно и то же.
Хотя в данном перечне Левашов лишний. И не нужный.
Лучше уж из современного Похабов тогда, и то, всё ближе к "правде", хехе.

0

27

Лазурный написал(а):

Хотя в данном перечне Левашов лишний. И не нужный.

А что так ?  По мне, так кроме него никого бы уже и не нужно - детальней и подробнее некуда.

0

28

Brem? до этой фразы чоль читалось токо? там дальше, ответ есть:

Лазурный написал(а):

Лучше уж из современного Похабов тогда, и то, всё ближе к "правде"

0

29

Лазурный написал(а):

Лазурный написал(а):
Лучше уж из современного Похабов тогда, и то, всё ближе к "правде"

А кто решал кто из них "правдей" ?
...Все новые теории проходят три стандартные стадии :
1. Чушь собачья. такого быть не может, потому что не может быть никогда.
2. А в этом что-то есть...
3. А что, разве может быть иначе ?

0

30

Brem? гыгыгы. я выпал в осадок от твоего спича)))
и даже не понял, о чём ты.
щаз попробую более доступно и просто пояснить: понимаешь, Веды не решали кто правдивей, они просто есть

и так уж получилось, что некоторые раскрывают с куда меньшей толикой отсебятины, чем иные

0


Вы здесь » Форум магии и астрологии Magistar » Законы Магии » О реинкарации. Чушь восточных мировозхзрений.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC