рейтинг сайтов 24logru часы на сайт

Форум магии и астрологии Magistar

Объявление

ДЖЕНТРИ - газета прогнозов и предсказаний

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обучение "вслепую"

Сообщений 31 страница 55 из 55

31

AlekcAdmin написал(а):

У меня был в жизни случай, когда мне предложили обряд посвящения по древнерусским методикам.

Я бы тоже рискнул буде мне представился бы такой шанс... Хотя кто-то наверное посчитал бы это безумством... http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

0

32

AlekcAdmin написал(а):

Прав учитель или нет?

Мое мнение, что прав. Я и сама так иногда поступаю. http://i073.radikal.ru/1007/d0/656f51f724b9.gif Потому что он видит и просчитывает методику на несколько шагов вперед. Плюс ко всему - если я выбрала этого учителя, то я ему доверяю. А если не доверяю, то и не учусь у него.

AlekcAdmin написал(а):

Естественно, у ученика возникает вполне здоровый интерес узнать о последствиях и возможных подвохах на пути реализации этого задания. Но учитель отказывает ученику в "добавочной" информации.

Уверена, что "отказывает" только до поры до времени. Это важно для научения самостоятельно просчитывать последствия.
А учеников я, например, приучаю не просто задавать вопросы и ждать ответ на "блюдечке с голубой каемочкой", а самому высказать предположение.

AlekcAdmin написал(а):

Играет ли роль тут менталитет, воспитание, образование?

Для меня тут играет роль только мое желание учиться.

0

33

Если я выбрала именно этого учителя, значит я должна доверять ему безоговорочно, без всяких сомнений.  О чем тут еще рассуждать?

0

34

AlekcAdmin

Раньше вера в Учителя была на уровне божества. Может потому, что Учителей были единицы. Сейчас веры почти нет. Зато учителей - тысячи

Подозреваю, что Учителей по-прежнему единицы, а тысячи - тех, кто позиционирует себя учителями.
Улыбка

Если я выбрала именно этого учителя, значит я должна доверять ему безоговорочно, без всяких сомнений.  О чем тут еще рассуждать?

Всё так, только выбор этот не односторонний и даже не двухсторонний... http://i073.radikal.ru/1007/d0/656f51f724b9.gif

0

35

Улыбка написал(а):

Если я выбрала именно этого учителя, значит я должна доверять ему безоговорочно, без всяких сомнений.  О чем тут еще рассуждать?

На мой взгляд это не отменяет здравого подхода, думания собственной головой. В некоторых ситуациях, давая нелепые задания, отсеивают "некондицию". Уверена, что бездумные ученики тоже никому не нужны, кроме создателей сект.

+1

36

AlekcAdmin написал(а):

Я выжил. Если бы я не верил учителю, я бы не согласился

Если настоящий Учитель,то вопрос веры ему просто отпадает сам собой.Суждено Богами и Судьбой пройти испытание и выжить - всё сложиться. И только избранным дадут возможность и предложат пройти это ипытание...     Мудрый Учитель даст то испытание,которое обучаемый может пройти...

Отредактировано Счастливый (2011-08-28 19:26:00)

0

37

AlekcAdmin написал(а):

На сколько приемлемо для вас доверие "вслепую"?

Сложно ответить однозначно...Доверие нужно заслужить,и если я доверяю,то полагаюсь на знания Учителя,на его порядочность ...Но,к сожалению,жизнь преподносила немало уроков,когда приходилось разочаровываться...

AlekcAdmin написал(а):

Естественно, у ученика возникает вполне здоровый интерес узнать о последствиях и возможных подвохах на пути реализации этого задания. Но учитель отказывает ученику в "добавочной" информации.

Прав учитель или нет?

Бездумно,как робот,нельзя подходить ни к одному жизненному вопросу,поэтому,даже если есть доверие к Учителю и он не дает до конца знания ,в расчете на "шевеление" мыслительного процесса ученика,выполнение задания может отодвинуться на неопределенный срок.А хочется все и сразу,будем шевелить извилинами.Главное,считаю,другое-ученик может пойти совсем другим путем и неизвестно,куда забредет.А несет ли Учитель ответственность за то,что ученик,не получив добавочной информации,вообще очень сильно напортачил?

0

38

Demetra написал(а):

Доверие нужно заслужить,и если я доверяю,то полагаюсь на знания Учителя,на его порядочность ..

А вот как Учитель будет заслуживать ваше доверие? Расскажите подробнее.

0

39

Demetra написал(а):

Доверие нужно заслужить,и если я доверяю,то полагаюсь на знания Учителя,на его порядочность

А Учителю (с большой буквы) оно вообще надо - заслуживать чье-то доверие? :-)) Скорее это ученику нужно будет доказывать, что он заслуживает (готов) того, чтобы ему помогли обучиться :-))

0

40

Larisa написал(а):

А Учителю (с большой буквы) оно вообще надо - заслуживать чье-то доверие? :-)) Скорее это ученику нужно будет доказывать, что он заслуживает (готов) того, чтобы ему помогли обучиться

Но и Учителю нужно иметь имя с Большой буквы,чтобы ученик хотел учиться именно у этого учителя и доверять ему во всем.Я же не имею ввиду конкретно кого-то ,разговор вообще об Учителе и ученике.А обучать кого-то или нет - это привилегия лишь обучающего.

0

41

Не обязательно ему иметь громкое имя. Достаточно на примере доказать, что он умеет и каковы результаты.

0

42

anisimov написал(а):

Не обязательно ему иметь громкое имя

Согласа,громкое имя не есть гарантия мастерства...Сколько сейчас громких имен http://s52.radikal.ru/i136/1104/f1/77d4f39886f6.gif Умеющий человек известен в своей среде,его почитают ,как мастера...Это,как// Битва экстрасенсов//,тот,кто может ,никому ничего доказывать не будет...

0

43

альбина написал(а):

Умеющий человек известен в своей среде,его почитают ,как мастера...Это,как// Битва экстрасенсов//,тот,кто может ,никому ничего доказывать не будет...

да вот и я о том же :-)))

0

44

anisimov написал(а):

Не обязательно ему иметь громкое имя. Достаточно на примере доказать, что он умеет и каковы результаты.

Учитель с Большой буквы совсем не означает громкое имя!!!Да и участвующие в "битвах экстрасенсов "не факт что все могут носить звание Учитель.Вот они -то как раз там за тем,чтобы заработать громкое имя.ИМХО.

0

45

AlekcAdmin написал(а):

Играет ли роль тут менталитет, воспитание, образование?

Безусловно играет. Человеку, приученному думать самостоятельно, гораздо труднее выполнять задания "вслепую". Здесь в полный рост встает вопрос доверия. И если я выбрала этого Учителя, значит, я ему изначально доверяю. Просто должна доверять - иначе ничего не получится. Прав ли Учитель? Прав, то есть - имеет право давать мне такие задания. И, выполняя его, я однозначно чему-то научусь. Однако...

Если Учитель дает задание, не поясняя всех нюансов, то он и должен брать на себя всю ответственность за возможные последствия.

Я выполню задание "вслепую" из уважения к авторитету Учителя (на начальном этапе обычно так и происходит), но уже в зависимости от результатов сделаю вывод  о возможности дальнейшего доверия. Это как в горах – бывают ситуации, когда нужно, не спрашивая, выполнять приказы Инструктора, вопросы задавать некогда и незачем - он опытнее тебя. И ответственность за "исход операции" Инструктор берет на себя. Когда все будет позади, я увижу – прав ли был инструктор. Вот тогда я и решу – раз и навсегда, доверять ли мне ему дальше. Если он достоин доверия, я сделаю все. Но доверяю я только один раз. И Учителю надо помнить, что не только он наблюдает и оценивает, за ним наблюдают и его оценивают тоже.

Вообще же для меня вопрос доверия (после компетентности Учителя) – самый важный в ученичестве. Учитель так же, как и ученик, должен быть правдив. В противном случае он просто не уважает ученика. Лучше честно сказать: я этого пока не знаю, чем «пудрить мозги», уклоняясь от ответов на прямые вопросы, изображая из себя всезнающего гуру. Ученик, если он личность, а не попка-дурак, все поймет правильно и всегда оценит честность.

Если же я часто слышу от Учителя: «Делай, как я говорю, и тогда все будет правильно» - это должно настораживать. Простого  натаскивания мне мало. Я должна понимать, что я делаю, с какой целью, и с какими последствиями – для себя и для других. (Не путать с «Делай как я» - это просто повторение, копирование действий Учителя, это учеба). Только в таком случае ученик сам делает выбор и сам несет ответственность за свои действия.

Совсем худо, если Учитель стремится управлять учеником, манипулировать им, проще говоря, - использовать его «втемную» в своих целях. К сожалению, так бывает. Рано или поздно ученик это поймет, и авторитет Учителя рухнет. Раз и навсегда. Оставшись один, ученик может даже возвращаться к Учителю, нуждаясь в нем, в его водительстве, в его знаниях, но потихоньку отойдет – потому что ВЕРЫ уже нет…

В моем понимании Ученик и Учитель – всегда пара. Пара - это всегда дорога со встречным движением. У этой пары одно общее поле – поле Искренности. Если учишь – учи искренне. Если не можешь ТАК учить – лучше не учи совсем. Это будет честно. Доверие ученика вырастает из искренности, честности и отдачи Учителя.

Придет время, когда они поменяются местами, и Ученик будет работать на бывшего Учителя, вернет ему все, что тот вложил. Что вложишь – то и получишь. Если Учитель искренне работает на ученика, ученик будет  так же искренне доверять Учителю.

0

46

Ника написал(а):

Придет время, когда они поменяются местами, и Ученик будет работать на бывшего Учителя, вернет ему все, что тот вложил. Что вложишь – то и получишь. Если Учитель искренне работает на ученика, ученик будет  так же искренне доверять Учителю.

Есть мультфильм на эту тему. Рекомендую к просмотру учителям, Учителям, ученикам, будущим ученикам.

0

47

Ника написал(а):

И ответственность за "исход операции" Инструктор берет на себя. Когда все будет позади, я увижу – прав ли был инструктор. Вот тогда я и решу – раз и навсегда, доверять ли мне ему дальше. Если он достоин доверия, я сделаю все. Но доверяю я только один раз. И Учителю надо помнить, что не только он наблюдает и оценивает, за ним наблюдают и его оценивают тоже.

Ну раз смогли проанализировать экстремальную ситуацию и действия инструктора,значит прав.Вы остались живы и у вас есть такая возможность.И не пойму,зачем учителю ваша оценка,он уже давно оценил себя,и знает на что способен.Ученик в начале пути и это он пришел учиться...он должен внимать каждому слову...Учиться....а все остальное потом...В процессе учебы каждый делает выводы и ученик и учитель...

Ника написал(а):

Если же я часто слышу от Учителя: «Делай, как я говорю, и тогда все будет правильно» - это должно настораживать

Почему настораживать http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif Это убережет вас от ошибок в начале пути,а почему,это понимание должно прийти к ученику само,не иначе...

0

48

Alaida написал(а):

мультфильм на эту тему. Рекомендую к просмотру учителям, Учителям, ученикам, будущим ученикам.

Алаида, симпатичный ролик, и, наверно, полезный. В процессе поиска претендент открывает что-то свое и сам становится великим гуру.  Мудрый учитель отправляет его в самостоятельное плавание. Главное – задачу поставить. Во всех сказках, чтобы получить принцессу, надо вначале сделать то и это, сто сапог истоптать и т.д. В процессе Иванушка-дурачок становится добрым молодцем. Может, ему и принцесса уже не нужна, он себя нашел и это главное. Очень неплохой метод. Совершенно, кстати,  незатруднительный для учителя. Ибо он уже свой путь прошел и знает, какие слова нужно шепнуть ученику. Мне могут возразить: но для этого учителю пришлось пройти таааакой путь! А я вам отвечу: он его и так бы прошел. Не для учеников, а потому, что  сам так хотел, потому что ему это самому интересно  было. Так что это не заслуга, а просто его путь.
А теперь я представила: приходит ко мне мальчик или девочка. Говорит: учиться хочу. У вас. А я ему: поди туда - не знаю куда и принеси то - не знаю что. Тогда учить буду. Он и пошел. Ищет, что-то найдет, быть может. А может, потеряет. Чему я его научила? Искать. Хорошая наука, в жизни пригодится. Я, может быть, даже узнаю, кем он впоследствии стал. Но  он-то  мечтал на сцене играть. И может быть, стал бы великим актером – не отошли я его. А стал – мастером-краснодеревщиком. Очень хорошим. Потому что, оказывается, был талантлив, а талантливый чел, как известно, талантлив во всем. Жаль, что не я его учила. Мне скажут – ну, значит, так и должно быть, не судьба ему была стать актером. Да? А я вот в этом не уверена. Нам свойственно повторять чьи-то заезженные истины только потому, что они считаются истинами. Не уверена я, что не судьба. Возьми я его в ученики – и он стал бы тем, кем мечтал. Ведь что такое наши мечты? Желания нашей души. Имею ли я право решать за него, что ему делать, а что нет? куда ему идти, что следует знать, а что нет? Нет, не имею. Не имею я права лишать его возможности попробовать реализовать свою мечту.  Он мечтал учиться, а я, великая и мудрая, пошлю его фантики собирать. Мне скажут: а может, и не стал бы он актером? Или не стал бы великим? Может, и не стал бы, но зато попробовал бы то, о чем мечтал. Не получилось бы – пошел бы искать другой путь. Но это был бы ЕГО выбор.  Мне снова скажут: ну, даже если бы вы его отослали, если судьба – вернулся бы. Может, и вернулся бы, но время-то потеряно. Я не знаю, кто здесь прав – тот, кто посылает, или тот, кто принимает. Но потерянного времени мне всегда жаль, мы ведь не бессмертны.  Кто-то скажет: время не бывает потеряно зря! Как знать, как знать… Об этом могут судить только те, кто это самое время терял… безвозвратно…

0

49

Ника написал(а):

Совсем худо, если Учитель стремится управлять учеником, манипулировать им, проще говоря, - использовать его «втемную» в своих целях. К сожалению, так бывает. Рано или поздно ученик это поймет, и авторитет Учителя рухнет.

Свыше каждого ведут "определённые силы"-может появиться и мнимый учитель.Человек должен значит пройти, понять и этот этап в своём развитии.Когда ученик действительно "готов"-придет действительно УЧИТЕЛЬ!

0

50

альбина написал(а):

Ну раз смогли проанализировать экстремальную ситуацию и действия инструктора,значит прав.Вы остались живы и у вас есть такая возможность.

Ну да, раз смогла проанализировать, значит, жива осталась. Спасибо инструктору. Но цитата ваша вырвана из контекста. Речь шла об обучении вслепую и о доверии. Жива осталась - честь и хвала инструктору! Но почему вообще речь зашла о выживании? Разве речь была об этом? Ну хорошо, давайте исходить из вашей версии. На начальном этапе я просто выполняю команды инструктора, но это не мешает мне анализировать ситуацию. Если я вижу, что, точно выполняя все команды инструктора, я чудом осталась жива, что инструктор что-то прошляпил, а может, и вовсе дороги не знал - буду я ему доверять? Не знаю... Тут в теме кто-то спрашивал: а как вы будете мастерство учителя проверять? Я отвечаю - в деле. Мастерство Инструктора не в том, чтобы вытащить меня из пропасти, а в том, чтобы я туда вообще не попала. А вообще-то, его главная задача – научить меня самостоятельно подниматься в горы. Не только страховать, а научить эти самые пропасти правильно обходить. И достигать вершины с наименьшими потерями. В противном случае он оказывается в роли Спасателя, а не Инструктора. Инструктор – инструктирует, учит. Спасатель – спасает, это разные функции. Спасатель исправляет твои (или свои) ошибки, учитель – учит их не допускать. Вот на основании чего возникает доверие. Если по небрежности школьного учителя ваш ребенок на уроке химии что-нибудь взорвет и попадет в больницу, будете вы в дальнейшем доверять учителю? Даже если он добросовестно его спасал? Конечно, без ошибок не обходится никто, и не всегда учитель в них виноват. Но его задача - не допустить таких моментов, научить ученика правильно себя вести и понимать, что он делает. Поэтому слепое подчинение допустимо только в экстренных ситуацих, в единичных случаях или на самых первых этапах. В остальное же время - только сознательная учеба. Подчиняться - легче всего. Но если учитель заинтересован в быстром и правильном развитии ученика, он его учит - как правильно уложить парашют, чтобы тот раскрылся, как нажать на педаль, построить гороскоп, двигаться на сцене  и т.д. Вначале: делай как я, потом - делай сам, как я тебя учил, а я буду рядом. Потом - делай сам. Он учит для того, чтобы ученик стал самостоятельным и мог обходиться без него. В идеале - помогает найти свой, отличный от других стиль, из особо талантливых  – делает звезд. Если может, конечно. Если знает, как это делается. И на всех этапах - объясняет, объясняет, объясняет - зачем, почему, каковы будут результаты и последствия...

0

51

Счастливый написал(а):

Свыше каждого ведут "определённые силы"-может появиться и мнимый учитель.Человек должен значит пройти, понять и этот этап в своём развитии.Когда ученик действительно "готов"-придет действительно УЧИТЕЛЬ!

Ну, наверно, нужно и через это пройти, хотя бы для того, чтобы отличать настоящих учителей от мнимых. А вот по поводу "Когда ученик действительно "готов"-придет действительно УЧИТЕЛЬ!" у меня большие сомнения. Это не более, чем чье-то мнение. Кто-то один сказал, все повторяют. Мой опыт - и ученичества, и учительства - говорит о том, что ученик ищет учителя, он к нему идет, и он его выбирает - для себя, исходя из каких-то своих потребностей. А если кого-то выбирает учитель, то, как правило, из группы соискателей. Которые когда-то к нему пришли. Если сидеть и ждать, когда к тебе придет Учитель, можно прождать всю жизнь. Ну, а если все-таки случается, что учитель сам ищет  талантливого ученика, то скорее потому, что Сам Учитель готов - отдавать. Готов найти себе последователя, хочет воспитать помощника, соратника, смену и т.д.

0

52

Ника написал(а):

Но почему вообще речь зашла о выживании? Разве речь была об этом?

Зачем так буквально :question:

Ника написал(а):

А вообще-то, его главная задача – научить меня самостоятельно подниматься в горы. Не только страховать, а научить эти самые пропасти правильно обходить. И достигать вершины с наименьшими потерями

Вы очень хорошо видите чужие задачи...Форма обучения может быть любой -это право учителя...Если нет доверия ,к чему разговоры ,у вас есть возможность выбора.Можно обучаться самостоятельно...только в случае неудач кого винить будите :question:

Ника написал(а):

Если по небрежности школьного учителя ваш ребенок на уроке химии что-нибудь взорвет и попадет в больницу, будете вы в дальнейшем доверять учителю?

Пример не к теме обсуждения.К сожалению мой/или ваш/ребенок не выбирал себе учителя , равно,как и учитель.

Ника написал(а):

Поэтому слепое подчинение допустимо только в экстренных ситуацих, в единичных случаях или на самых первых этапах.

О слепом подчинении ....а кто говорил о нем http://s61.radikal.ru/i174/1007/3e/1de540a0d735.gif

альбина написал(а):

В процессе учебы каждый делает выводы и ученик и учитель...

0

53

AlekcAdmin написал(а):

Насколько вы готовы доверять человеку без вопросов

Сейчас я уже не в слепую доверяю учителям,а в детстве безоговорочно верила всем учителям.
Я думала,и это,наверное,правильно,что взрослые,а тем более Учителя знают почти все,если не все и им нужно верить.

0

54

Ника написал(а):

А если кого-то выбирает учитель, то, как правило, из группы соискателей. Которые когда-то к нему пришли. Если сидеть и ждать, когда к тебе придет Учитель, можно прождать всю жизнь. Ну, а если все-таки случается, что учитель сам ищет  талантливого ученика, то скорее потому, что Сам Учитель готов - отдавать. Готов найти себе последователя, хочет воспитать помощника, соратника, смену и т.д.

Полностью согласен  и с этой мыслью....

Отредактировано Счастливый (2012-07-19 09:40:28)

0

55

Ника написал(а):

Если сидеть и ждать, когда к тебе придет Учитель, можно прождать всю жизнь.

Вот именно "сидеть и ждать" - конечно, никто не придет. Поэтому надо просто развиваться, учиться самому. А то, что Учитель приходит всегда вовремя и именно когда готов Ученик - даже странно спорить. Это просто нужно принять, как аксиому. Потому что только так и бывает. Ибо в этой фразе - и примитивный смысл, и высший. И правильно понять это высказывание способен только тот, кто действительно уже может стать Учеником. А пока не понял - не готов.

+1



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC