У меня был в жизни случай, когда мне предложили обряд посвящения по древнерусским методикам.
Я бы тоже рискнул буде мне представился бы такой шанс... Хотя кто-то наверное посчитал бы это безумством...
24logru часы на сайт |
Форум магии и астрологии Magistar |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум магии и астрологии Magistar » Вопросы по практической Магии » Обучение "вслепую"
У меня был в жизни случай, когда мне предложили обряд посвящения по древнерусским методикам.
Я бы тоже рискнул буде мне представился бы такой шанс... Хотя кто-то наверное посчитал бы это безумством...
Прав учитель или нет?
Мое мнение, что прав. Я и сама так иногда поступаю. Потому что он видит и просчитывает методику на несколько шагов вперед. Плюс ко всему - если я выбрала этого учителя, то я ему доверяю. А если не доверяю, то и не учусь у него.
Естественно, у ученика возникает вполне здоровый интерес узнать о последствиях и возможных подвохах на пути реализации этого задания. Но учитель отказывает ученику в "добавочной" информации.
Уверена, что "отказывает" только до поры до времени. Это важно для научения самостоятельно просчитывать последствия.
А учеников я, например, приучаю не просто задавать вопросы и ждать ответ на "блюдечке с голубой каемочкой", а самому высказать предположение.
Играет ли роль тут менталитет, воспитание, образование?
Для меня тут играет роль только мое желание учиться.
Если я выбрала именно этого учителя, значит я должна доверять ему безоговорочно, без всяких сомнений. О чем тут еще рассуждать?
AlekcAdmin
Раньше вера в Учителя была на уровне божества. Может потому, что Учителей были единицы. Сейчас веры почти нет. Зато учителей - тысячи
Подозреваю, что Учителей по-прежнему единицы, а тысячи - тех, кто позиционирует себя учителями.
Улыбка
Если я выбрала именно этого учителя, значит я должна доверять ему безоговорочно, без всяких сомнений. О чем тут еще рассуждать?
Всё так, только выбор этот не односторонний и даже не двухсторонний...
Если я выбрала именно этого учителя, значит я должна доверять ему безоговорочно, без всяких сомнений. О чем тут еще рассуждать?
На мой взгляд это не отменяет здравого подхода, думания собственной головой. В некоторых ситуациях, давая нелепые задания, отсеивают "некондицию". Уверена, что бездумные ученики тоже никому не нужны, кроме создателей сект.
Я выжил. Если бы я не верил учителю, я бы не согласился
Если настоящий Учитель,то вопрос веры ему просто отпадает сам собой.Суждено Богами и Судьбой пройти испытание и выжить - всё сложиться. И только избранным дадут возможность и предложат пройти это ипытание... Мудрый Учитель даст то испытание,которое обучаемый может пройти...
Отредактировано Счастливый (2011-08-28 19:26:00)
На сколько приемлемо для вас доверие "вслепую"?
Сложно ответить однозначно...Доверие нужно заслужить,и если я доверяю,то полагаюсь на знания Учителя,на его порядочность ...Но,к сожалению,жизнь преподносила немало уроков,когда приходилось разочаровываться...
Естественно, у ученика возникает вполне здоровый интерес узнать о последствиях и возможных подвохах на пути реализации этого задания. Но учитель отказывает ученику в "добавочной" информации.
Прав учитель или нет?
Бездумно,как робот,нельзя подходить ни к одному жизненному вопросу,поэтому,даже если есть доверие к Учителю и он не дает до конца знания ,в расчете на "шевеление" мыслительного процесса ученика,выполнение задания может отодвинуться на неопределенный срок.А хочется все и сразу,будем шевелить извилинами.Главное,считаю,другое-ученик может пойти совсем другим путем и неизвестно,куда забредет.А несет ли Учитель ответственность за то,что ученик,не получив добавочной информации,вообще очень сильно напортачил?
Доверие нужно заслужить,и если я доверяю,то полагаюсь на знания Учителя,на его порядочность ..
А вот как Учитель будет заслуживать ваше доверие? Расскажите подробнее.
Доверие нужно заслужить,и если я доверяю,то полагаюсь на знания Учителя,на его порядочность
А Учителю (с большой буквы) оно вообще надо - заслуживать чье-то доверие? ) Скорее это ученику нужно будет доказывать, что он заслуживает (готов) того, чтобы ему помогли обучиться )
А Учителю (с большой буквы) оно вообще надо - заслуживать чье-то доверие? ) Скорее это ученику нужно будет доказывать, что он заслуживает (готов) того, чтобы ему помогли обучиться
Но и Учителю нужно иметь имя с Большой буквы,чтобы ученик хотел учиться именно у этого учителя и доверять ему во всем.Я же не имею ввиду конкретно кого-то ,разговор вообще об Учителе и ученике.А обучать кого-то или нет - это привилегия лишь обучающего.
Не обязательно ему иметь громкое имя. Достаточно на примере доказать, что он умеет и каковы результаты.
Не обязательно ему иметь громкое имя
Согласа,громкое имя не есть гарантия мастерства...Сколько сейчас громких имен Умеющий человек известен в своей среде,его почитают ,как мастера...Это,как// Битва экстрасенсов//,тот,кто может ,никому ничего доказывать не будет...
Умеющий человек известен в своей среде,его почитают ,как мастера...Это,как// Битва экстрасенсов//,тот,кто может ,никому ничего доказывать не будет...
да вот и я о том же ))
Не обязательно ему иметь громкое имя. Достаточно на примере доказать, что он умеет и каковы результаты.
Учитель с Большой буквы совсем не означает громкое имя!!!Да и участвующие в "битвах экстрасенсов "не факт что все могут носить звание Учитель.Вот они -то как раз там за тем,чтобы заработать громкое имя.ИМХО.
Играет ли роль тут менталитет, воспитание, образование?
Безусловно играет. Человеку, приученному думать самостоятельно, гораздо труднее выполнять задания "вслепую". Здесь в полный рост встает вопрос доверия. И если я выбрала этого Учителя, значит, я ему изначально доверяю. Просто должна доверять - иначе ничего не получится. Прав ли Учитель? Прав, то есть - имеет право давать мне такие задания. И, выполняя его, я однозначно чему-то научусь. Однако...
Если Учитель дает задание, не поясняя всех нюансов, то он и должен брать на себя всю ответственность за возможные последствия.
Я выполню задание "вслепую" из уважения к авторитету Учителя (на начальном этапе обычно так и происходит), но уже в зависимости от результатов сделаю вывод о возможности дальнейшего доверия. Это как в горах – бывают ситуации, когда нужно, не спрашивая, выполнять приказы Инструктора, вопросы задавать некогда и незачем - он опытнее тебя. И ответственность за "исход операции" Инструктор берет на себя. Когда все будет позади, я увижу – прав ли был инструктор. Вот тогда я и решу – раз и навсегда, доверять ли мне ему дальше. Если он достоин доверия, я сделаю все. Но доверяю я только один раз. И Учителю надо помнить, что не только он наблюдает и оценивает, за ним наблюдают и его оценивают тоже.
Вообще же для меня вопрос доверия (после компетентности Учителя) – самый важный в ученичестве. Учитель так же, как и ученик, должен быть правдив. В противном случае он просто не уважает ученика. Лучше честно сказать: я этого пока не знаю, чем «пудрить мозги», уклоняясь от ответов на прямые вопросы, изображая из себя всезнающего гуру. Ученик, если он личность, а не попка-дурак, все поймет правильно и всегда оценит честность.
Если же я часто слышу от Учителя: «Делай, как я говорю, и тогда все будет правильно» - это должно настораживать. Простого натаскивания мне мало. Я должна понимать, что я делаю, с какой целью, и с какими последствиями – для себя и для других. (Не путать с «Делай как я» - это просто повторение, копирование действий Учителя, это учеба). Только в таком случае ученик сам делает выбор и сам несет ответственность за свои действия.
Совсем худо, если Учитель стремится управлять учеником, манипулировать им, проще говоря, - использовать его «втемную» в своих целях. К сожалению, так бывает. Рано или поздно ученик это поймет, и авторитет Учителя рухнет. Раз и навсегда. Оставшись один, ученик может даже возвращаться к Учителю, нуждаясь в нем, в его водительстве, в его знаниях, но потихоньку отойдет – потому что ВЕРЫ уже нет…
В моем понимании Ученик и Учитель – всегда пара. Пара - это всегда дорога со встречным движением. У этой пары одно общее поле – поле Искренности. Если учишь – учи искренне. Если не можешь ТАК учить – лучше не учи совсем. Это будет честно. Доверие ученика вырастает из искренности, честности и отдачи Учителя.
Придет время, когда они поменяются местами, и Ученик будет работать на бывшего Учителя, вернет ему все, что тот вложил. Что вложишь – то и получишь. Если Учитель искренне работает на ученика, ученик будет так же искренне доверять Учителю.
Придет время, когда они поменяются местами, и Ученик будет работать на бывшего Учителя, вернет ему все, что тот вложил. Что вложишь – то и получишь. Если Учитель искренне работает на ученика, ученик будет так же искренне доверять Учителю.
Есть мультфильм на эту тему. Рекомендую к просмотру учителям, Учителям, ученикам, будущим ученикам.
И ответственность за "исход операции" Инструктор берет на себя. Когда все будет позади, я увижу – прав ли был инструктор. Вот тогда я и решу – раз и навсегда, доверять ли мне ему дальше. Если он достоин доверия, я сделаю все. Но доверяю я только один раз. И Учителю надо помнить, что не только он наблюдает и оценивает, за ним наблюдают и его оценивают тоже.
Ну раз смогли проанализировать экстремальную ситуацию и действия инструктора,значит прав.Вы остались живы и у вас есть такая возможность.И не пойму,зачем учителю ваша оценка,он уже давно оценил себя,и знает на что способен.Ученик в начале пути и это он пришел учиться...он должен внимать каждому слову...Учиться....а все остальное потом...В процессе учебы каждый делает выводы и ученик и учитель...
Если же я часто слышу от Учителя: «Делай, как я говорю, и тогда все будет правильно» - это должно настораживать
Почему настораживать Это убережет вас от ошибок в начале пути,а почему,это понимание должно прийти к ученику само,не иначе...
мультфильм на эту тему. Рекомендую к просмотру учителям, Учителям, ученикам, будущим ученикам.
Алаида, симпатичный ролик, и, наверно, полезный. В процессе поиска претендент открывает что-то свое и сам становится великим гуру. Мудрый учитель отправляет его в самостоятельное плавание. Главное – задачу поставить. Во всех сказках, чтобы получить принцессу, надо вначале сделать то и это, сто сапог истоптать и т.д. В процессе Иванушка-дурачок становится добрым молодцем. Может, ему и принцесса уже не нужна, он себя нашел и это главное. Очень неплохой метод. Совершенно, кстати, незатруднительный для учителя. Ибо он уже свой путь прошел и знает, какие слова нужно шепнуть ученику. Мне могут возразить: но для этого учителю пришлось пройти таааакой путь! А я вам отвечу: он его и так бы прошел. Не для учеников, а потому, что сам так хотел, потому что ему это самому интересно было. Так что это не заслуга, а просто его путь.
А теперь я представила: приходит ко мне мальчик или девочка. Говорит: учиться хочу. У вас. А я ему: поди туда - не знаю куда и принеси то - не знаю что. Тогда учить буду. Он и пошел. Ищет, что-то найдет, быть может. А может, потеряет. Чему я его научила? Искать. Хорошая наука, в жизни пригодится. Я, может быть, даже узнаю, кем он впоследствии стал. Но он-то мечтал на сцене играть. И может быть, стал бы великим актером – не отошли я его. А стал – мастером-краснодеревщиком. Очень хорошим. Потому что, оказывается, был талантлив, а талантливый чел, как известно, талантлив во всем. Жаль, что не я его учила. Мне скажут – ну, значит, так и должно быть, не судьба ему была стать актером. Да? А я вот в этом не уверена. Нам свойственно повторять чьи-то заезженные истины только потому, что они считаются истинами. Не уверена я, что не судьба. Возьми я его в ученики – и он стал бы тем, кем мечтал. Ведь что такое наши мечты? Желания нашей души. Имею ли я право решать за него, что ему делать, а что нет? куда ему идти, что следует знать, а что нет? Нет, не имею. Не имею я права лишать его возможности попробовать реализовать свою мечту. Он мечтал учиться, а я, великая и мудрая, пошлю его фантики собирать. Мне скажут: а может, и не стал бы он актером? Или не стал бы великим? Может, и не стал бы, но зато попробовал бы то, о чем мечтал. Не получилось бы – пошел бы искать другой путь. Но это был бы ЕГО выбор. Мне снова скажут: ну, даже если бы вы его отослали, если судьба – вернулся бы. Может, и вернулся бы, но время-то потеряно. Я не знаю, кто здесь прав – тот, кто посылает, или тот, кто принимает. Но потерянного времени мне всегда жаль, мы ведь не бессмертны. Кто-то скажет: время не бывает потеряно зря! Как знать, как знать… Об этом могут судить только те, кто это самое время терял… безвозвратно…
Совсем худо, если Учитель стремится управлять учеником, манипулировать им, проще говоря, - использовать его «втемную» в своих целях. К сожалению, так бывает. Рано или поздно ученик это поймет, и авторитет Учителя рухнет.
Свыше каждого ведут "определённые силы"-может появиться и мнимый учитель.Человек должен значит пройти, понять и этот этап в своём развитии.Когда ученик действительно "готов"-придет действительно УЧИТЕЛЬ!
Ну раз смогли проанализировать экстремальную ситуацию и действия инструктора,значит прав.Вы остались живы и у вас есть такая возможность.
Ну да, раз смогла проанализировать, значит, жива осталась. Спасибо инструктору. Но цитата ваша вырвана из контекста. Речь шла об обучении вслепую и о доверии. Жива осталась - честь и хвала инструктору! Но почему вообще речь зашла о выживании? Разве речь была об этом? Ну хорошо, давайте исходить из вашей версии. На начальном этапе я просто выполняю команды инструктора, но это не мешает мне анализировать ситуацию. Если я вижу, что, точно выполняя все команды инструктора, я чудом осталась жива, что инструктор что-то прошляпил, а может, и вовсе дороги не знал - буду я ему доверять? Не знаю... Тут в теме кто-то спрашивал: а как вы будете мастерство учителя проверять? Я отвечаю - в деле. Мастерство Инструктора не в том, чтобы вытащить меня из пропасти, а в том, чтобы я туда вообще не попала. А вообще-то, его главная задача – научить меня самостоятельно подниматься в горы. Не только страховать, а научить эти самые пропасти правильно обходить. И достигать вершины с наименьшими потерями. В противном случае он оказывается в роли Спасателя, а не Инструктора. Инструктор – инструктирует, учит. Спасатель – спасает, это разные функции. Спасатель исправляет твои (или свои) ошибки, учитель – учит их не допускать. Вот на основании чего возникает доверие. Если по небрежности школьного учителя ваш ребенок на уроке химии что-нибудь взорвет и попадет в больницу, будете вы в дальнейшем доверять учителю? Даже если он добросовестно его спасал? Конечно, без ошибок не обходится никто, и не всегда учитель в них виноват. Но его задача - не допустить таких моментов, научить ученика правильно себя вести и понимать, что он делает. Поэтому слепое подчинение допустимо только в экстренных ситуацих, в единичных случаях или на самых первых этапах. В остальное же время - только сознательная учеба. Подчиняться - легче всего. Но если учитель заинтересован в быстром и правильном развитии ученика, он его учит - как правильно уложить парашют, чтобы тот раскрылся, как нажать на педаль, построить гороскоп, двигаться на сцене и т.д. Вначале: делай как я, потом - делай сам, как я тебя учил, а я буду рядом. Потом - делай сам. Он учит для того, чтобы ученик стал самостоятельным и мог обходиться без него. В идеале - помогает найти свой, отличный от других стиль, из особо талантливых – делает звезд. Если может, конечно. Если знает, как это делается. И на всех этапах - объясняет, объясняет, объясняет - зачем, почему, каковы будут результаты и последствия...
Свыше каждого ведут "определённые силы"-может появиться и мнимый учитель.Человек должен значит пройти, понять и этот этап в своём развитии.Когда ученик действительно "готов"-придет действительно УЧИТЕЛЬ!
Ну, наверно, нужно и через это пройти, хотя бы для того, чтобы отличать настоящих учителей от мнимых. А вот по поводу "Когда ученик действительно "готов"-придет действительно УЧИТЕЛЬ!" у меня большие сомнения. Это не более, чем чье-то мнение. Кто-то один сказал, все повторяют. Мой опыт - и ученичества, и учительства - говорит о том, что ученик ищет учителя, он к нему идет, и он его выбирает - для себя, исходя из каких-то своих потребностей. А если кого-то выбирает учитель, то, как правило, из группы соискателей. Которые когда-то к нему пришли. Если сидеть и ждать, когда к тебе придет Учитель, можно прождать всю жизнь. Ну, а если все-таки случается, что учитель сам ищет талантливого ученика, то скорее потому, что Сам Учитель готов - отдавать. Готов найти себе последователя, хочет воспитать помощника, соратника, смену и т.д.
Но почему вообще речь зашла о выживании? Разве речь была об этом?
Зачем так буквально
А вообще-то, его главная задача – научить меня самостоятельно подниматься в горы. Не только страховать, а научить эти самые пропасти правильно обходить. И достигать вершины с наименьшими потерями
Вы очень хорошо видите чужие задачи...Форма обучения может быть любой -это право учителя...Если нет доверия ,к чему разговоры ,у вас есть возможность выбора.Можно обучаться самостоятельно...только в случае неудач кого винить будите
Если по небрежности школьного учителя ваш ребенок на уроке химии что-нибудь взорвет и попадет в больницу, будете вы в дальнейшем доверять учителю?
Пример не к теме обсуждения.К сожалению мой/или ваш/ребенок не выбирал себе учителя , равно,как и учитель.
Поэтому слепое подчинение допустимо только в экстренных ситуацих, в единичных случаях или на самых первых этапах.
О слепом подчинении ....а кто говорил о нем
В процессе учебы каждый делает выводы и ученик и учитель...
Насколько вы готовы доверять человеку без вопросов
Сейчас я уже не в слепую доверяю учителям,а в детстве безоговорочно верила всем учителям.
Я думала,и это,наверное,правильно,что взрослые,а тем более Учителя знают почти все,если не все и им нужно верить.
А если кого-то выбирает учитель, то, как правило, из группы соискателей. Которые когда-то к нему пришли. Если сидеть и ждать, когда к тебе придет Учитель, можно прождать всю жизнь. Ну, а если все-таки случается, что учитель сам ищет талантливого ученика, то скорее потому, что Сам Учитель готов - отдавать. Готов найти себе последователя, хочет воспитать помощника, соратника, смену и т.д.
Полностью согласен и с этой мыслью....
Отредактировано Счастливый (2012-07-19 09:40:28)
Если сидеть и ждать, когда к тебе придет Учитель, можно прождать всю жизнь.
Вот именно "сидеть и ждать" - конечно, никто не придет. Поэтому надо просто развиваться, учиться самому. А то, что Учитель приходит всегда вовремя и именно когда готов Ученик - даже странно спорить. Это просто нужно принять, как аксиому. Потому что только так и бывает. Ибо в этой фразе - и примитивный смысл, и высший. И правильно понять это высказывание способен только тот, кто действительно уже может стать Учеником. А пока не понял - не готов.
Вы здесь » Форум магии и астрологии Magistar » Вопросы по практической Магии » Обучение "вслепую"
Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC